И просим Аллаха поддержки в этом, и укрепления на этом, и чтобы Он упокоил нас на религии посланника Аллаха по Своей Милости


Раздел Пятый: Причины, по которым некоторые братья держатся за мнение о такфире азира:

При этом я отмечу причины, по которым те, кто придерживается этого мнения, держатся за него. И, чтобы не повторить ошибок тех, кто писал в этих вопросах до меня, я буду максимально откровенным, разговаривая об этом вопросе, чтобы это разъяснение не было обыкновенным «Перетягиванием одеяла» в сторону своего мнения и не оставлю ни одного довода или даже мотива тех, кто делает такфир азира, кроме как упомяну его и уделю ему внимание с позволения Аллаха:

Одна из них – основы, на которые они опираются, как вопрос неверия в тагута и то, что в него входит, и что это обязует такфир азира и что нет из этого выхода, кроме как противореча основе, и это будет разъяснено в работе с позволения Аллаха.

Вторая

– То, что они видят тех, кто разговаривает об отсутствии такфира азира – нечестными в своих разговорах и откровенно говоря заступающимися за этих нововведенцев, потому что к оправдывающему мушриков, распространяющему это нечестие необходимо как минимум проявлять внешнюю неприязнь, отстраняться, порой не давать салям и так далее из того, как действовали ученые Ахлю Сунна с нововведенцами.

В противоположность этому они видят подобное отношение только к себе, а не к тем, кто в действительности говорит это слово, противоречащее тому, с чем пришёл шариат.

В частности они видят от современных ученых, как например ученые Саудии, что те, кто не оправдывает мушриков по невежеству, никаким образом не порицают тех, кто оправдывает их, и всё это толкает их ко мнению, что слово об отсутствии такфира азира это лишь поступление принципами религии и послабление в ней, из за отсутствия ревности к религии.

И решение этого:

Не заключается в том, чтобы вынести такфир и азиру, и тому, кто не делает ему такфир, или же вынести такфир азиру и считать того, кто не делает ему такфир – мурджиитом, или считать его таким то или таким то, однако решение этого – насыха, как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, что это – религия, поэтому тому, кто говорит, что азир – нововведенец а потом сидит с ним и проявляет к нему дружбу и любовь, нужно сделать насыха и призвать его к пути саляфов в отношении нововведенцев, преступание же установленных шариатских правил только для выявления ревности не является правильным категорически, и не любит этого Аллах Всевышний.

Аллах знает лучше.

Третья:

То, что они считают этот вопрос – исключительно современным, и что он не поднимался раньше никогда, однако это вопрос нашего времени и ученые нашего времени, чтобы объединиться с теми, кто оправдывает мушриков, придумали этот вопрос таким образом и подтасовали в нём доказательства.

И такое представление не является верным абсолютно, потому что вопрос азира поднимался во время шейха Мухаммада ибн АбдильВаххаба и практически в каждый период времени после него.

И ученые всегда воздерживались от такфира азира, особенно если его сомнение было из раздела: «Необходимо установить худжу перед такфиром»,Решение этого:

Придёт с позволения Аллаха перевод книги шейха Ибн Сахмана «Кашфу ль Аухами уа ль Ильтибас» для желающего ознакомиться с этим положением, и убедиться, что вопрос – не выдумка современности, однако современные шейхи Таухида и Джихада лишь передали эту позицию от прошлых ученых Таухида и Джихада.

И эта книга написана исключительно в этом вопросе, относительно группы, которая причисляла себя к саляфии, но они не делали такфир местным жителям, которые были и могилопоклонниками и в то же время джахмитами, ссылаясь на то, что над ними не установлен довод, и они считали их мусульманами и порицали делающих им такфир, и возник конфликт между ними и братьями из Ахлю Сунна в той местности, и подняли это шейху Ибн Сахману, и это - предмет этой прекрасной книги.

А Аллах знает лучше.

Четвёртая:


То, что таким образом у них осуществится непричастность к этому виду нововведенцев, потому что непричастность в земле куфра проявляется именно такфиром человека, что касается называния его нововведенцем, то это не несёт никакой пользы, потому что нововведенцы на каждом шагу, и прерывать контакты со всеми из них не является возможным.

И эта причина имеет место, если кто то поразмышляет над ней, то поймёт.

В земле Ислама к нововведенцу проявляется непричастность, а кафира убивают отрубанием головы или другим методом.

Но и нововведенца призывают к покаянию, и если он не кается, то к нему проявляют жесткость и некоторые меры влияния, чтобы привести его к покаянию.

В земле куфра же кафиров как правило не убивают.

А с нововведенцем могут общаться, потому что там ценности немного другие, самое главное для многих – сохранить основу Ислама, и из за этих перевернутых положений возникает проблема.

То есть каждый мусульманин понимает, что необходимо проявлять к такому человеку непричастность, особенно после разъяснения, однако не видят это возможным многие, кроме как делая ему такфир, и, соответственно, там, где достаточно обвинения в нововведении на территории Ислама, они делают такфир в земле куфра, потому что им этого не хватает. И это, конечно же, на практике.

Почему я затрагиваю этот вопрос:

Нет сомнения в том, что подавляющее большинство братьев, которые несут в себе это убеждение, и это по признанию одного из них мне лично:

Наши рекомендации