Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков

Общая часть

Полное наименование дисциплины в соответствии с Учебным планом:

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Информация о преподавателе (ФИО полностью, ученое звание, степень, должность)

Место дисциплины в образовательной программе:

АЛПАТОВ ПАВЕЛ ЮРЬЕВИЧ, преподаватель ИБДА АНХ при правительстве Р.Ф., кандидат экономических наук.

Содержание курса открывает для студентов направление в области управления и экономики, а именно – Инновационный менеджмент.

Инновационный менеджмент является логическим продолжением курсов по предметам «маркетинг», «финансовый менеджмент», «стратегический менеджмент», «бизнес планирование», «экономическая теория», «психология», «этика бизнеса». Инновационный менеджмент предполагает развитие в студентах навыков инновационного мышления, творческого подхода к решению бизнес проблем, дает общее представление обо всех этапах инновационного бизнеса и их бизнес содержании, дает студентам понимание специфики управления высокотехнологичными проектами.

РАЗДЕЛ 1. Организационно-методический

Цели и задачи

Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов:

Студент должен:

Знать

- основные понятия инновационного менеджмента

- критерии инновационной деятельности

- вопросы инновационного процесса и его основные движущие силы

- основные виды инновационной деятельности

- материальные, финансовые, интеллектуальные, организационные ресурсы необходимые для осуществления инновационной деятельности

- основные этапы инновационного цикла и их развернутое содержание

- вопросы конкурсного управление инновационной деятельностью

- вопросы защиты прав интеллектуальной собственности (региональная защита, международная), а так же состав интеллектуальной собственности

- специфику состава «концепции НИОКР».

- основные препятствия для осуществления инновационной деятельности в Р.Ф.

Уметь

- разбираться в основных типах инноваций и их жизненных циклах

- сопоставлять те или иные типы инноваций с необходимыми ресурсами, необходимыми для реализации тех или иных инновационных проектов

- составлять организационную структуру необходимую для реализации того или иного инновационного проекта

Владеть навыками

- составления «бизнес концепции» инновационного проекта, что включает в себя:

· Описание продукта, технологии

· Описание IP

· Исследование рынка

· Исследование потенциальных рисков (технологический предел, технологический разрыв).

· Описание векторов диффузии инновации

· Определение стратегии внедрения технологии, продажи продуктов

· Определение оптимальной организационной структуры

· Описание действий по выведению продукта, технологии на рынок

· Определение бюджета

· Определение источников финансирования

· Паспорт продукта, инновации

- работать в коллективе

В рамках данного курса студентам каждой группы предлагается выполнить групповой проект на примере существующих инновационных продуктов, где результатом выполнения данного проекта является внутриаудиторная групповая защита «бизнес концепции» по реализации инновационного проекта. Работа над групповым проектом осуществляется внутри практического курса занятий на семинарах. Каждому студенту предлагается отдельная тема из состава «бизнес концепции», за которую он отвечает, и по которой готовит материал. При этом, выделяется лидер группы, который координирует работу коллектива.

Основным отличием данного курса от прочих курсов по инновационному менеджменту является строгая привязка к конкретным инновационным продуктам, где студентам предлагается работать с существующим результатом инновационной деятельности на стадии «НИОКР». Это дает возможность осветить возможности инновационного менеджмента в инновационном бизнесе в вопросах формирования интеллектуальной собственности, выведение наукоемких продуктов и технологий на мировые рынки через формирование стратегии инновации и ее маркетинг, осветить вопросы возможных диффузий инноваций, бизнес решений по переуступке прав собственности, «роялти», «капитализации» операционных инновационных компаний. Одним из существенных отличий данного курса так же является упор на рыночную составляющую инновационного менеджмента, раскрывается глубинные механизмы рыночных ожиданий к тем или иным продуктам и технологиям. Данный подход позволяет подготовить студента с деловой стороны инновационного менеджмента, где ему предлагается сформировать видение будущих продуктов, технологий, разобраться в этапах создания этих продуктов и выработать стратегию реализации, которая позволяет осуществлять инновационный бизнес наиболее оптимальным экономическим способом.

Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков

Итоговый контроль.

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен устный и письменный дифференцированный зачет.

Текущий контроль. В процессе изучения дисциплины выполняется контроль посещаемости, ведется табель.

РАЗДЕЛ 2. Содержание дисциплины

1.1. Организационно-методические данные дисциплины:

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)
Общая трудоемкость
Аудиторная работа  
Лекции
Практическая работа/семинары  
Самостоятельная работа  
Проект (при наличии)
Курсовые работы (при наличии)  
Рефераты (при наличии)  
Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии) Доклад (выполняется 2 группами), каждая группа в составе максимум 4х человек выполняет самостоятельную работу по изучению одной из двух предложенных тем, затем выступает перед аудиторией. 1 академический час.
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)
Виды текущего контроля (перечислить) Вопросы по пройденному материалу
Вид итогового контроля Дифференцированный зачет

Тематический план дисциплины

Наименование темы Форма обучения - ОЧНАЯ
Количество часов (в акад. часах)
лекции Практи­ческие занятия (семинары) Самост. работа Всего часов по теме
Тема 1. Наименование темы        
Тема 2. Наименование темы        
         
         
         
       
       
       
Итого по дисциплине:        

Содержание дисциплины

Тема.1 Основные понятия инновационного менеджмента

Инновация, нововведение, псевдоинновация, инновационный процесс, диффузия инновации, НИОКР, нулевой цикл инновации

Наши рекомендации