Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

РАНХиГС

Институт государственной службы и управления персоналом

Кафедра истории российской государственности

Магистратура по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Образовательная программа «Историко-аналитическое обеспечение государственного и муниципального управления»

Программа дисциплины

«История государственного управления России»

Москва

Программа курса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры истории российской государственности

Протокол заседания № ______ от «_4__» мая 2011 г.

Заведующий кафедрой Р.Г. Пихоя

Программу курса разработал доктор исторических наук, профессор В.П. Попов

Раздел 1. Организационно-методический

Место курса в образовательной программе.

Курс «История государственного управления России» относится к вариативной части общенаучного цикла дисциплин программы магистерской подготовки «Историко-аналитическое обеспечение государственного и муниципального управления» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

Содержание курса является логическим продолжением курса «Теория и механизмы современного государственного управления» и служит основой для освоения курсов «Муниципальное управление и местное самоуправление», «Управление в социальной сфере», «Национальная безопасность Российской Федерации», «Межэтнические и межрелигиозные отношения»

Цели курса.

Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов:

Магистрант должен:

- знать основные этапы строительства российской государственности; механизм действия и формы государства в их развитии, взаимосвязи и своеобразии; историческую практику функционирования важнейших государственных институтов, их место и роль в системе управления; историю управленческой мысли и правовых систем; основные понятия и термины.

- уметь анализировать формы государства и правовые системы в их историческом контексте; системно осмысливать теории государственного управления и управленческие идеи прошлого и современности; устанавливать связь времён с целью извлечения исторических уроков;

- владеть методами и приёмами научного анализа и системного творческого мышления для решения практических и теоретических задач в области государственного и муниципального управления.

Формируемые компетенции.

По окончанию изучения курса «История государственного управления России» у магистранта должны быть сформированы следующие компетенции

Общекультурные компетенции (ОК): ОК- 1, 12, 15.

Профессиональные компетенции (ПК): ПК – 1, 20, 22.

Специальные компетенции (СК): СК- 3, 5.

Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

Итоговый контроль.

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного экзамена.

Итоговая оценка по курсу проставляется в приложении к диплому.

Текущий контроль.

В процессе изучения курса выполняются четыре промежуточных контрольных задания:

- внутрисеместровая аттестация;

- подготовка и защита реферата по одной из предложенных тем;

- подготовка и защита сценария ролевой игры (дискуссии) на заданную тему.

Выполнение данных заданий является обязательным для всех магистрантов. Магистранты, не выполнившие все задания в полном объёме, не допускаются к сдаче экзамена.

Критерии оценки знаний, умений, навыков:

- знание фактического материала (основных исторических фактов, событий и явлений, терминов и понятий) по всей программе дисциплины «История государственного управления России»;

- умение излагать усвоенный материал в устной и письменной форме, в т.ч. в форме эссе, аналитических записок, рефератов, рецензий и пр.;

- активное участие во всех формах обучения на протяжении всего курса;

- выполнение всех контрольных заданий, предложенных в процессе обучения;

- способность к самостоятельной творческой работе, умение выдвигать новые идеи и находить подходы к их реализации.

Раздел 2. Содержание курса

2.1. Организационно-методические данные курса.

Общая трудоёмкость курса две зачётных единицы, 72 академических часа.

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)
Общая трудоёмкость
Аудиторная работа
Лекции  
Практические занятия/семинары
Самостоятельная работа
     
Подготовка сценария ролевой игры (дискуссии)  
Подготовка реферата  
     
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)
Виды текущего контроля реферат, сценарий
Вид итогового контроля экзамен

Тематический план курса

Наименование тем Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Всего часов по теме
1.Особенности великокняжеской власти в Древней Руси и Московском государстве  
2. Государственная деятельность Ивана III и Ивана IV: опыт сравнительного анализа  
3.Приказной строй Московского государства в XVI-XVII вв.  
4.Боярская Дума и Земские соборы в системе управления Российского государства  
5.Государственное управление в период империи и утверждения абсолютизма  
6.Органы местного управления в эпоху Екатерины II на примере «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи» 1775 г.  
7.«Светило российской бюрократии» - государственная деятельность М.М.Сперанского  
8. Влияние реформ Александра II на систему управления Российской империи  
9. Особенности управления национальными окраинами Российской империи в XIX в.  
10. От думской монархии к революции 1917 г.  
11. Историческая роль большевистской партии в построении советского государства и социалистического общества  
12. Бюрократия и советское государство  
13. Чрезвычайные органы советской власти  
14. Политический портрет советских реформаторов: Н.С.Хрущёв и А.Н. Косыгин  
15.Демократизация государственного управления в годы перестройки  
16. Государственное управление в условиях переходного периода. 1990-е годы  
17. Реформы в области государственного управления. 2000-е годы  
18. Антикоррупционная политика государства и профессиональная этика государственных служащих  

Содержание курса.

Наши рекомендации