Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.

Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:

- участие в работе на практических занятиях;

- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);

- написание реферата.

Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.

Критерии оценки знаний, умений, навыков

ЗАЧЕТ

1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.

2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.

3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.

3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.

НЕ ЗАЧЕТ

1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.

2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ    
Количество часов
Всего по уч. плану Семестр
   
аудиторные занятия (всего):        
в том числе лекционные занятия            
практические занятия (в.т.ч. часов в интерактив. форме) 22(16)   22(16)      
самостоятельная работа:        
общая трудоемкость дисциплины: часы:        
зачетные единицы:        
Формы итогового контроля - Зачет            
                     

4.1. Тематический план курса



Наименование тем Очная форма обучения  
Количество часов
Лекции Практические занятия (в т.ч. часов в интерактивной форме) Самостоят. работа Всего часов по теме
Тема 1. Макроэкономика и ее основные модели 1(1)
Тема 2. Система национальных счетов - 1(1)
Тема 3. Теневая экономика: структура и методы учета - 1(1)
Тема 4. Теория общего равновесия как основа макроэкономического регулирования 1(1)
Тема 5. Макроэкономическая нестабильность и цикличность экономической динамики. Политические и трансформационные циклы.
Тема 6. Цикличность в развитии российской экономики - 1(1)
Тема 7. Инфляционные процессы в экономике: причины и механизмы
Тема 8. Инфляция в российской экономике 1(1)
Тема 9. Безработица и ее взаимосвязь с инфляцией 1(1)
Тема 10. Особенности безработицы в России - 1(1)
Тема 11. Макроэкономическая политика стабилизации и формирование условий устойчивого развития
Тема 12. Экономический рост и его модели - 1(1)
Тема 13. Характер и перспективы экономического роста в России - 1(1)
Тема 14. Денежно-кредитная и бюджетно- налоговая системы и их роль в макроэкономическом регулировании - 1(1)
Тема 15. Теоретические основы внешнеэкономического регулирования
Тема 16. Платежный баланс страны: методы составления и роль в макроэкономическом анализе - 1(1)
Тема 17. Валютная система и валютная политика государства
Тема 18. Проблемы интернационализации рубля - 2(2)
Тема 19. Макроэкономическое состояние современной России - 2(2)
Зачет      
Итого по курсу: 22 (16)

Содержание курса.

Тема 1. Макроэкономика и ее основные модели (Лекция – 1час, семинар-дискуссия (интерактивное занятие) – 1 час).

Макроэкономика как теоретическая основа государственного регулирования экономики. Методы макроэкономического анализа. Макроэкономическое прогнозирование и моделирование. Ожидания в макроэкономическом анализе. Краткосрочный и долгосрочный периоды развития экономики. Временная несогласованность экономической политики государства. Модели макроэкономики. Кейнсианские макроэкономические модели. Неоклассические модели макроэкономики. Микроэкономические основы макроэкономики. Неоинституциональная макроэкономика Системно-структурные модели макроэкономики. Виды структурных срезов макроэкономической системы. Воспроизводственная структура. Производственно-организационная структура. Субъектно-институциональная структура. Эволюционная экономика и эволюция макрогенераций. Эволюционная макроэкономика. Макроэкономическая модель переходной экономики.

Вопросы для обсуждения:

1. Макроэкономическое моделирование: возможности и ограничения.

2. Модели макроэкономики и макроэкономическая политика государства: условия и границы применимости.

3. Диспропорции и дисбалансы экономической системы как основа возникновения макроэкономических проблем.

4. Особенности макроэкономической модели переходной экономики.

5. Российская экономика в контексте макроэкономического моделирования.

Наши рекомендации