Обязанности руководителя практики
Предприятие организует практику в соответствии с настоящим Положением и программами профессиональной практики. Руководитель практики назначается приказом. В его обязанности входит руководство:
· Назначение руководителя из числа опытных специалистов и контроль их работы;
· Распределение студентов по рабочим местам;
· Обеспечение студентов всем необходимым для их работы: распределение, оказание помощи в получении практического материала, организация консультаций;
· Выполнение требовании руководителя практики;
· Выдача характеристики студента с указанием его отношения к работе, трудового порядка, привития производственных навыков.
Руководитель практики проводит инструктаж собучающимся, руководит и ведет контроль надпрактикантом по выполнению им работы и соблюдения техники безопасности на рабочем месте
Обязанности студента
· Соблюдать правила работы предприятия;
· Самостоятельно выполнять порученную работу и нести ответственность за результаты;
· Вести дневник в соответствии с требованиями, ежедневная проверка и отметка руководителя практики;
· Письменный отчет и приложения о результатах практики в учебной заведение.
Рекомендация составления программы по специальности (для обучающихся)
Тематический план и содержание указанные в программе являются примером. Рабочая программа практики должна быть составлена с учетом особенностей предприятия, фирмы, субъектов предприятия. Если обучающийся не выполняет некоторые пункты программы, тогда они убираются из программы. Время затраченное на данные проблемы должно быть потрачено на углубленное изучение других тем. Этот случай должен быть зафиксирован письменно.
В рабочей программе студенты должны вносится изменения связанные с особенностями предприятия.
Если возникнут изменения, то они указываются в программе практики.
Субъект предприятия должен отмечать каждую тему рабочей программы в указанные сроки.
Рабочая программа рассматривается на заседании цикловой комиссии, согласовывается с руководителями практики, директором учебного заведения или заместителем директора по учебной работе.
Требования предъявляемые к отчету
По окончанию практики сдается 2 вида отчета:
1. Дневник практики
2. Отчет по практике
В дневнике указывается оценка и проделанная работа в ходе прохождения практики студентом.
В отчете должен быть анализ работы и структура предприятий:
1. Полное название предприятия
2. Описание структуры и основных направлений работы предприятия
3. Описание отдела и основные направления должностей в котором студент проходил практику
4. Описание, оценка, анализ проекта в разработке которого принимал участие студент
5. Оценка студента для дальнейшего сотрудничества с предприятием
6. Данные руководителей предприятия для прохождения преддипломной практики (ФИО, телефон, адрес, почтовый адрес, электронная почта)
Правила оформления отчета
Отчет по практике является основным документом для оценивания качества прохождения практики студентом. Содержание отчета должно соответствовать программе практики.
Отчет должен быть составлен в должной форме.
В отчет входят все материалы собранные в ходе прохождения практики и дневник практики.
В ходе составления отчета:
1. Текст отчета должен быть составлен коротко и ясно, технический правильно оформлен;
2. По возможности характеристика процесса должна быть составлена в виде программного продукта;
3. Конечный итог должен быть указан в виде цифровой таблицы.
Структура отчета
• Титульный лист
• календарно-тематический план;
• дневник-отчет студента;
• отчет по практике;
• характеристика;
• используемая литература;
• приложения;
• отметка о прибытии и убытии
• диск