Образовательные технологии. В преподавании курса используются традиционные образовательные технологии:
В преподавании курса используются традиционные образовательные технологии:
- лекции с использованием интерактивной технологии.
- практические занятия: построение алгоритмов модулей системы АПТП для выбранных комплексных деталей.
- лабораторный практикум - проектирование на компьютерах для твердотельных моделей деталей управляющих программ для станков с ЧПУ в пакете MasterCam X13 с использованием интерактивного метода обучения студентов.
В рамках курса предусматривается выполнение контрольной работы по построению алгоритма модуля АПТП для комплексной детали.
Занятия в активной и интерактивной формах
Занятия в интерактивной форме | Объём, ач |
Анимация разработанных алгоритмов и управляющих программ для станков с ЧПУ посредством интеративных средств |
Лабораторный практикум
1. Профессиональное освоение работы в системе ProjectTP, создание техпроцесса изготовления детали на универсальном оборудовании на основании выданного каждому студенту чертежа:
а) токарной группы – 3 часа;
б) фрезерной группы – 3 часа.
2. Освоение пакета САПР фирмы АСКОН ВЕРТИКАЛЬ. Каждому студенту выдается методическое пособие по системе ВЕРТИКАЛЬ и чертеж детали для проектирования технологии ее изготовления на оборудовании с ЧПУ:
а) токарной группы – 4 часа;
б) фрезерной группы – 4 часа.
3. Изучение работы универсальной CAM типа MasterCam Х3: создание УП для модулей токарных, фрезерных, сверлильных, координатно-сверлильных и других модулей. Каждому студенту выдается индивидуальное задание для проектирования управляющей программы на станок с ЧПУ для изготовления деталей:
1. Токарной группы:
а) перенос модели детали, привязка к осям,
создание заготовки и оснастки – 2 часа;
б) ввод операций – 4 часа;
в) изменение параметров инструментов – 2 часа;
г) отладка программы – 2 часа.
2. Сверлильной группы:
а) перенос модели детали, привязка к осям,
создание заготовки и оснастки – 2 часа;
б) ввод операций – 4 часа;
в) изменение параметров инструментов – 2 часа;
г) отладка программы – 2 часа.
3. Фрезерной группы (3-х осевая обработка):
а) перенос модели детали, привязка к осям,
создание заготовки и оснастки – 2 часа;
б) ввод операций – 4 часа;
в) изменение параметров инструментов – 2 часа;
г) отладка программы – 2 часа.
3. Фрезерной группы (5-и осевая обработка):
а) перенос модели детали, привязка к осям,
создание заготовки и оснастки – 2 часа;
б) ввод операций – 4 часа;
в) изменение параметров инструментов – 2 часа;
г) отладка программы – 2 часа.
4. Построение семантических сетей технологических процессов для комплексных деталей, предложенных каждому студенту.
5. Построение булевых матриц технологических процессов для комплексных деталей, предложенных каждому студенту.
Практические занятия
1. Изучение 3D системы Компас-график и базы данных MoldBase.
2. Изучение работы универсальной САМ системы Компас-Вертикаль.
3. Проектирование в системе MasterCam X3 управляющих программ для
станков с ЧПУ.
4. Применение интерактивных средств для демонстрации результатов работы каждого студента коллегам в обучающейся группе.
Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа включает.
Работа с лекционным материалом и учебно-методической литературой в процессе подготовки к лабораторным работам и практическим занятиям.
Изучение пакетов программ в компьютерном зале кафедры по методическим пособиям: Project, Вертикаль 4, MasterCam X3. Ознакомление с комплектами паспортов-пособий фирм дилеров на указанные выше пакеты. Консультации с преподавателем.
Работа с лекционным материалом и литературными источниками при разработке технологических алгоритмов на комплексную деталь в семантической сети и в булевой матрице, подготовка к экзамену. Консультации с преподавателем.