ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. В преподавании дисциплины используются следующие образовательные технологии:

В преподавании дисциплины используются следующие образовательные технологии:

- лекции;

- практические занятия, на которых рассматриваются конкретные правовые ситуации (задачи), анализируется практика применения законодательства, в том числе судебная;

- деловые игры, имеющие характер тренинга, путем воспроизведения студентами конкретных правовых ситуаций;

- самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовку к семинарским и практическим занятиям, выполнение творческих заданий, подготовку тезисов, статей, разработку электронных презентаций, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, экзамену;

- тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины;

- консультирование студентов по сложным вопросам дисциплины.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины правовое обеспечение профессионального образования. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения
с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему выпускнику навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.

Кроме того, они являются средством контроля преподавателей
за самостоятельной работой студента.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Занятие 1. Профессиональное образование в современном обществе

Контрольные вопросы:

1. Определите природу, место права на профессиональное образование в системе естественных и конституционных прав и свобод.

2. Что входит в содержание права на образование?

3. Охарактеризуйте международное правовое регулирование образования.

4. Перечислите источники международного образовательного права.

5. Охарактеризуйте модернизацию педагогического образования в России
и за рубежом.

6. Приведите примеры реформы образования в индустриально-развитых странах.

7. На чём основываются реформы образования в странах Центральной
и Восточной Европы?

8. В чём состоят проблемы интеграции Российской системы образования в европейское образовательное пространство?

9. Как соотносится Всеобщая Хартия университетов с Лиссабонской конвенция и Болонской декларацией?

10. Охарактеризуйте включение российской системы высшего профессионального образования в Болонский процесс.

Задание: на одном древнем буддистском храме Японии было написано: «Образование спасёт Японию». Прокомментируйте смысл этой фразы.

Занятие 2. Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области профессионального образования

Контрольные вопросы:

1. Определите цели и принципы государственной политики в области образования.

2. Перечислите государственные гарантии приоритетности образования.

3. Каково назначение целевого направления на получение образования?

4. Перечислите уровни образования.

5. На чём основываются способы выработки и закрепления, механизмы реализации государственной политики в области образования?

6. Приведите примеры государственных гарантий прав граждан РФ
в области профессионального образования.

Задание: подготовьтесь к дебатам: «Вступление России в Болонский процесс: pro et contra»

Наши рекомендации