Образовательные технологии. При прочтении курса автором используются следующие образовательные технологии:

При прочтении курса автором используются следующие образовательные технологии:

Аудиторные лекционные занятия (10 часов) с использованием электронных средств обучения (ПК, презентаций в системе “Power Point”).

В рамках аудиторных занятий значительное внимание уделяется прочтению докладов с последующим обсуждением. Подготовка материалов происходит на основе материалов специально подготовленного «ридера», включающего материалы по курсу. Студенты обсуждают материалы в рамках «круглых столов», или «дебатов», посвященным актуальным проблемам современных международных отношений.

В ходе сaмостоятельной работы студенты обращаются за консультацией к преподавателю при подготовке к тестовым заданиям, при работе с учебно-методической литературой.

Система текущего контроля и промежуточной аттестации студентов.

Текущий и промежуточный контроль знаний студентов по дисциплине предусматривает выполнение тестовых заданий, письменной итоговой работы. Аттестация проходит в форме зачета. Оценка работы студентов производится, исходя из общей суммы баллов, необходимых для аттестации – 100 баллов. Деятельность студента в период до итоговой аттестации оценивается до 60 баллов. Итоговая аттестация оценивается до 40 баллов.

№ п/п   Формы контроля: Учебный материал Дата   Количество баллов*
1. Ответы на семинаре Методические указания по проведению семинарских занятий, материалы Учебно-методического кабинета Отделения международных отношений. работа в течение курса 45 баллов    
2. Тест   3-4 неделя 15 баллов
3. Итоговая контрольная работа Содержание курса в лекционном материале, по результатам самостоятельной работы студентов По завершению изучения курса 40 баллов
4.       100 баллов**

Примечание

* В таблице зафиксировано максимальное количество баллов.

** 60 -75 баллов соответствуют оценке «удовлетворительно», 76-90 баллов – оценке «хорошо», 91-100 баллов – оценке «отлично».

Требования к выполнению тестовых заданий

- подготовка к тестам проходит в часы, отведенные для самостоятельных занятий

- студенты, не выполнившие тест, выполняют его в установленные преподавателем сроки по заданию преподавателя

- несвоевременное выполнение тестовых заданий оценивается по нижней шкале оценок.

Итоговая аттестацияповодится в виде письменной работы – развернутого ответа на предложенный преподавателем вопрос из списка вопросов для итоговой аттестации.

Итоговая работа считается выполненной при минимальной оценке 25 баллов.

В соответствии с учебным планом формой определения академической успеваемости студентов по курсу является зачет.

Студенты, не набравшие необходимого числа баллов, сдают зачет в установленные сроки.

Тестовые задания.

I.Верно ли следующее утверждение?

1. Дж. Розенау считает, что символическими субъектами МО являются дипломат и солдат________________________________..

2. Третий «большой спор» был между модернистами и традиционалистами____________________.

3. Дилемма заключенного» относится к методу анализа ситуации____________________.

4. Согласно Г.Моргентау в основе МО лежат объективные законы развития__________________.

5. Работы Дж.Ная относятся к школе транснационализма___________________________.

6.Работы Э.Хааса по исследованию интеграционных процессов относятся к школе федерализма___________________.

7.Анализ процесса принятия решений основан на модели рационального выбора________________________.

8. В классификации М. Каплана система баланса сил соответствует понятию многополярности_______________.

9. Коллективная система безопасности основана понятии баланса угроз______________.

10.В классификации Ш. Зоргбиба ТНК (ТНП) относятся к неправительственным политическим организациям___________________.

Выберите правильные варианты

1. Международный конфликт – это (3 варианта)

а) Отсутствие стабильности в МО;

б) Отсутствие сотрудничества;

в) Столкновение первичных интересов;

г) Насилие в межгосударственных отношениях;

д) Вооруженные действия.

Наши рекомендации