Организация внимания учащихся. Проверка готовности рабочих мест.
Проверка готовности рабочих мест.
Связь с предыдущим материалом.
Знакомство со свойствами бумаги и картона путем сравнения. Дети проводят опыты с образцами бумаги и картона (рассматривают, ощупывают смачивают, пробуют разорвать), рассказывают о наблюдаемых свойствах различных видов бумаги и картона (прочностью, толщиной, водонепроницаемостью). Различают бумагу и картон, называют их свойства, приводят примеры применения тонкого картона.
Актуализация:
-Кто из вас был в музее?
- В чем вы смотрели картины и фотографии?
4. Изучение нового материала:
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами научимся изготавливать рамки для фотографий и проведем конкурс на лучшую рамку.
Рассказ учителя.
Знакомство с различными вариантами рамок для фотографий. Демонстрация рамки, соединенной с подставкой при помощи щелевого соединения. Раскрытие понятия «эскиз» и «чертёж».
Практическая работа.
1) Объяснение технологии выполнения разметки деталей рамки.
2) Демонстрация приёма вырезания по внутреннему контуру.
3) Изготовление рамки со щелевым соединением.
6. Итог урока:
Подведение итога конкурса на лучшую рамку.
Награждение победителей.
Уборка рабочих мест.
Урок 10.
Тема : Сборка и оформление изделий из картона.
Цели: 1. Познакомить со щелевым соединением деталей и научить его выполнять. Совершенствовать навыки оформления изделий.
2.Развивать фантазию, эстетический вкус.
3. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Материалы и инструменты:ножницы, клей, рамки для фото, шаблоны, трафареты, штампы, флакон клея ПВА с узенькой насадкой, желтая гуашевая краска, щетка с черным кремом для обуви, бумага для упаковки подарков, степлер.
Словарная работа:вернисаж, выставка, паспарту.
Ход урока
Организация внимания учащихся.
Проверка готовности рабочих мест.
Связь с предыдущим материалом.
- С чем мы работали на прошлом уроке?
Знакомство со свойствами бумаги и картона путем сравнения. Дети проводят опыты с образцами бумаги и картона (рассматривают, ощупывают смачивают, пробуют разорвать), рассказывают о наблюдаемых свойствах различных видов бумаги и картона (прочностью, толщиной, водонепроницаемостью). Различают бумагу и картон, называют их свойства, приводят примеры применения тонкого картона.
Актуализация:
-Кто из вас был в музее?
- В чем вы смотрели картины и фотографии?
4. Изучение нового материала:
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами научимся украшать рамки для фотографий и проведем конкурс на лучшую рамку.
Рассказ учителя.
Знакомство с различными вариантами рамок для фотографий.
Чтобы любая плоскостная работа выглядела красиво и аккуратно, она должна быть художественно оформлена. Для этого ее можно наклеить на лист цветного картона большего размера, поместить в паспарту.
Рассмотрим несколько способов изготовления паспарту.
Способ 1.
Проще всего сделать паспарту из бортиков коробок. Для этого необходимо их аккуратно отрезать ножницами и, составив из них четырехугольник, склеить или скрепить степлером. Рамочка готова. С обратной стороны приклеим лист бумаги, намазав его клеем только с трех сторон. Получится своеобразный конверт, куда будет вкладываться рисунок. Если рамка с лицевой стороны белого цвета, ее можно украсить аппликацией из цветной бумаги или наклейками.
Способ 2.
Рамочку, изготовленную первым способом, можно украсить клеевым рисунком. Для удобства нанесения линий лучше всего использовать флакон клея ПВА с узкой насадкой. Очень хорошо, если будет несколько насадок с разными диаметрами отверстий. Это даст возможность экспериментировать над выразительностью линий.
Простым карандашом на рамку наносим рисунок. Затем при-
ставляем флакон с клеем к началу линии и обводим весь рисунок, осторожно выдавливая клей из флакона. Дойдя до конца линии, резко отрываем флакон от рисунка, чтобы клей не капал. Если на рисунке остались пустые места, заполним их волнистыми линиями, точками, завитушками.
Следующий этап работы — раскрашивание. Когда клеевые линии подсохнут и станут прозрачными, работу можно покрывать гуашевой краской. Затем для получения эффекта "старого золота" нанесем на мягкую тряпочку или щетку немного черного крема для обуви и протрем рисунок по высохшей краске.
Рамка в старинном стиле готова. Осталось только с обратной стороны подклеить конверт и вставить готовую работу.
Способ 3.
Очень интересно и необычно выглядят рамочки, созданные в технике мятой аппликации. Изготовим основу для паспарту первым способом. Из пестрой упаковочной бумаги отрежем четыре полоски, которые в два раза длиннее и шире, чем стороны картонной основы. Сомнем их. Обильно смазав клеем одну из сторон паспарту, сверху наложим подготовленную бумагу и пальцами постараемся сформировать как можно больше беспорядочных складок. Перевернув работу, аккуратно загнем и подклеим оставшиеся края. Таким образом обклеиваются все стороны паспарту. С обратной стороны рамочки наклеивается конверт, куда вставляется рисунок.
Для украшения рамочек можно использовать штампы, трафареты с изображением различных предметов и животных.
Можно паспарту декорировать ракушками или камешками, засушенными мелкими листочками или цветами, что придаст работе оригинальность и неповторимость.
Практическая работа.
1) Объяснение технологии выполнения разметки деталей рамки.
2) Демонстрация приёма вырезания по внутреннему контуру.
3) Изготовление рамки со щелевым соединением.
6. Итог урока:
Подведение итога конкурса на лучшую рамку.
Награждение победителей.
Уборка рабочих мест.
Урок 11.
Тема: Основы технологии обработки бумаги и картона.
Цели:
1. Расширить знания о различных видах бумаги и их свойствах; научить переводить изображения при помощи кальки и копировальной бумаги.
2. Развивать навыки экономной разметки материалов, конструирования изделий.
3. Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.
Ход урока