Министерство агропромышленного комплекса Украины. Факультет землеустройства и геодезии
Факультет землеустройства и геодезии
Кафедра геодезии и геоинформатики
Методические указания
по дисциплине «Геодезия»
«Уравновешивание систем ходов плановой съемочной сети»
Симферополь, 2010
Составители:
В.А.Нечаев,ст. преподаватель, И.А.Жмурова, кандидат тех наук, доцент, В.А.Ревнюк , аспирант.
Одобрено кафедрой геодезии и геоинформатики:
Протокол №24 от 15.11. 2010г.
Зав. кафедрой, кандидат геол.-мин. наук, доцент, В.Е. Пономарев
Одобрено и рекомендовано к печати методической комиссией факультета «Землеустройства и геодезии» протокол № заседания методической комиссииЮФ НУБиПУ «Крымский агротехнологический университет»
От 2010г.
Глава методической комиссии, доктор с/х наук, профессор _____________ А.А.Титков
Ответственный за выпуск, зав. кафедрой, кандидат геол.-мин. наук, доцент,
В.Е. Пономарев
Общие положения
Курсовой проект состоит из двух частей
1.Уравновешивание триангуляции 2 разряда
2.Уравновешивание систем ходов планово съемочной сети
Перед выполнением 1 части работы студент изучает пункт 155-158 учебного пособия [1].Основное внимание следует уделить – в чем заключается цель предварительных и окончательных вычислений триангуляции 2 разряда. Не5обходимо подробно разобраться в видах геометрических условий, возникших в простейших типовых фигурах триангуляции и соответствующих им условных уравнений. Так же студент должен уяснить задачи упрощенного и строгого уравновешивания.
Для выполнения 2 части работы студент должен предварительно изучить 165-168 учебного пособия [1]. В этой части работы предложено три части уравновешивания:
- способ общей арифметической среды ( для систем ходов с одной узловой точкой )
- способ полигонов В.В. Попова
- способ последовательных приближений
При решений задачи по способу общей арифметической середины применить положения <<Теории погрешности измерений>>, в частности, повторить 119, 120, 122, 128-131 учебного пособия [1] и 33-35, 40-51 учебного пособия [2].
При уравновешивании по способу полигонов В.В. Попова углов в сети теодолитных ходов обратить внимание на необходимость предварительной увязки ходов за условие горизонта, на подсчёт числа направлений (или углов ) в звене ( в частности , когда звено примыкает к твёрдой стороне ), а также на распределение поправок в углы внутри звена. В процессе уравновешивания этим способом на схематическом чертеже необходимо отчёркивать, сражу же только что распределённые невязки, а так же учтённые части невязок, пришедшие из смежных полигонов. В противном случае одно и тоже число может быть использовано не один раз, что приведёт к неправильному решению задачи уравновешивания.
В вычислениях по способу последовательных приближений необходимо учесть следующее:
1) при вычислении весов значения k подбирать такое, чтобы они были близки к единице;
2) сумма приведённых весов должна быть точно равна единице;
3) последовательность вычисления неизвестных ( искомых ) в приближениях надо выполнять с учётом последних улучшений;
4) при выполнениях поправок Vi в углы звена ненужно забивать , что углы в звеньях могут быть и правыми и левыми; в вычислительной схеме эти поправки с соответствующими знаками должны быть вычислены либо только к правым углам, либо только к левым.
Часть II* Уравновешивание систем ходов плановой съемочной сети*
2.1. Уравновешивание систем теодолитных ходов с одной узловой точкой. 2.1.1. Задание.Произвести уравновешивание систем теодолитных ходов, сходящихся в узловой точке 3 и опирающихся на линии геодезической сети АВ, СD, ЕF с известными дирекционными углами и пункты В, О и Р представлены по вариантам в таблице 11.
Схема ходов и значения измеренных углов и длин линий приведены на рисунке 5.
Таблица 11
Исходные данные.
№ № варианта | Координаты пунктов | Дирекционные углы | |||||||
В | D | F | αAB | αCD | αEF | ||||
Х | У | Х | У | X | Y | ||||
2434,45 | 4508,48 | 3502,44 | 3842,42 | 3168,97 | 5316,18 | 05°25,4’ | 123°48,7’ | 179°54,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 3368,10 | 3664,37 | 3300,00 | 5173,84 | 355°15,4’ | 113°38,7’ | 169°44,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 3204,44 | 3512,82 | 3403,86 | 5010,62 | 345°05,4’ | 103°28,7’ | 159°34,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 3016,61 | 3392,56 | 3477,28 | 4831,62 | 334°55,4’ | 93°18,7’ | 149°24,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 2810,49 | 3307,31 | 3517,94 | 4642,48 | 324°45,4’ | 83°08,7’ | 139°14,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 2592,56 | 3259,79 | 3524,58 | 4449,12 | 324°35,4’ | 72°58,7’ | 129°04,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 2369,67 | 3251,49 | 3496,98 | 4257,63 | 304°25,4’ | 62°48,7’ | 118°54,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 2148,82 | 3282,66 | 3436,02 | 4074,02 | 294°15,4’ | 52°38,7’ | 108°44,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1936,93 | 3352,32 | 3343,61 | 3904,04 | 284°05,4’ | 42°28,7’ | 98°34,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1740,66 | 3458,30 | 3222,64 | 3753,07 | 273°55,4’ | 32°18,7’ | 88°24,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1566,19 | 3597,25 | 3076,93 | 3627,80 | 263°45,4’ | 22°08,7’ | 78°14,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1418,98 | 3764,81 | 2911,942730,18 | 3526,26 | 263°35,4’ | 11°58,7’ | 68°04,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1303,66 | 3955,73 | 2730,18 | 3457,56 | 243°25,4’ | 1°48,7’ | 57°54,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1302,05 | 3959,02 | 2727,12 | 3456,70 | 243°15,4’ | 1°38,7’ | 57°44,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1222,85 | 4167,53 | 2536,88 | 3421,55 | 233°05,4 | 351°28,7’ | 47°34,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1181,69 | 4386,75 | 2343,41 | 3420,54 | 232°55,4’ | 341°18,7’ | 37°24,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1179,87 | 4609,74 | 2152,81 | 3453,69 | 222°45,4’ | 331°08,7’ | 27°14,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1207,45 | 4829,64 | 1971,05 | 3519,97 | 212°34,4’ | 320°58,7’ | 17°04,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1293,25 | 5039,42 | 1803,84 | 3617,29 | 202°25,4’ | 310°48,7’ | 6°54,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1404,89 | 5232,52 | 1656,43 | 3742,59 | 192°15,4’ | 300°38,7’ | 356°44,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1548,85 | 5402,88 | 1533,46 | 3891,94 | 182°05,4’ | 290°28,7’ | 346°34,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1720,62 | 5545,15 | 1438,78 | 4060,66 | 171°55,4’ | 280°18,7’ | 336°24,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 1914,83 | 5654,87 | 1375,37 | 4243,44 | 161°45,4’ | 270°08,7’ | 326°14,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 2125,34 | 5728,59 | 1345,22 | 4434,54 | 151°35,4’ | 259°58,7’ | 316°04,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 2345,55 | 5764,00 | 1349,27 | 4627,97 | 141°25,4’ | 249°48,7’ | 305°54,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 2568,56 | 5759,97 | 1387,40 | 4817,64 | 131°15,4’ | 239°38,7’ | 295°14,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 2787,36 | 5716,65 | 1458,41 | 4997,60 | 121°05,4’ | 229°28,7’ | 285°34,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 2995,08 | 5635,39 | 1560,07 | 5162,20 | 110°55,4’ | 219°18,7’ | 275°24,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 3182,25 | 5520,92 | 1686,87 | 5304,11 | 100°55,4’ | 209°18,7’ | 265°24,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 3349,21 | 5373,02 | 1839,05 | 5423,57 | 90°45,4’ | 199°08,7’ | 255°14,1’ | |
2434,45 | 4508,48 | 3487,49 | 5197,92 | 2009,88 | 5514,28 | 80°35,4’ | 188°58,7’ | 245°04,1’ |
Для дневного обучения