Структурированное интервью

Структурированное интервью - метод диагностики, позволяющий получить широкий спектр информации в процессе диалога с испытуемым на основании заранее разработанного плана.

Интервью как метод Центра оценки подчиняется правилам моделирования типичных ситуаций деятельности и наблюдения за оцениваемым в этих ситуациях. Конкретные приемы, используемые интервьюером, могут быть чрезвычайно различными, однако в любом случае они должны быть подчинены целям максимального раскрытия испытуемого в различных ситуациях.

Цели интервью как метода технологии Центра оценки:

1. Подтверждение или опровержение гипотез, которые были выдвинуты на предыдущих этапах оценки, уточнение спорных моментов.

2. Определение черт личности, которые не могут быть однозначно вписаны в систему критериев, однако, влияющих на деятельность специалиста (например, чрезмерная подозрительность и недоверчивость).

3. Освещение (или прояснение) некоторых формальных аспектов (например, взаимоотношения в семье, условия проживания и т.д.), которые могут сказаться на результативности работы специалиста.

Достоинства метода структурированного интервью:

- получение качественной максимально широкой информации, которую сложно получить другими методами;

- возможность глубинного изучения личности испытуемого для прогнозирования его профессиональной успешности;

- возможность обсудить наиболее полный круг вопросов;

- минимизация возможности получения недостоверных ответов.

Характер проведения интервью может быть различным применительно к конкретной ситуации оценки. Регламент, примерные вопросы могут изменяться в зависимости от особенностей и глубины оценки, имеющейся информации, квалификации интервьюера и т.д. Также могут быть различными и стили поведения интервьюера: от довольно жесткого, в форме “допроса”, до мягкого, в стиле “доверительной беседы”. Наиболее эффективным является гибкое изменение стилей в процессе интервью.

Интервью проводится одним или несколькими интервьюерами, возможно с участием нескольких других экспертов, желательно с фиксацией на видеопленку. Время проведения: до 1,5 часов.

Интервьюер (а также наблюдатели) имеют примерный план проведения интервью, сформулированные гипотезы, вопросы, которые необходимо осветить. Параллельно ведется наблюдение с фиксацией основных данных как интервьюером, так и наблюдателями.


Карта должности   Менеджер по персоналу  
функционал/виды деятельности по блокам (5-6 основных, укрупненных, самых важных ключевых функций, занимающих большую часть времени)[7] с кратким их описанием (действия, тех. процесс) результаты деятельности по каждой функции/KPI[8] (измеримые, желательно количественные показатели результативности/ продукты деятельности) описание текущих условий, в кот происх. деят-ть[9], (специфика подразделения, текущего положения дел, с какими трудностями сталкивается, в т.ч. в коммуникациях, сложности, самые большие риски, ответственность) компетенции[10] методы оценки компетенций (примеры оценочных точечных вопросов, проф. тесты, экспресс- задания для проверки ЗУН)    
личные качества, наличие кот. важно для успешной работы в данной должности, примеры желаемого/эффективного поведения необходимые знания, умения, навыки (особое внимание обращаем на умения)
  ·         Цели/задачи на исп. срок · · · · · ·          

Спецификационная таблица

Критерии   Процедуры Системность мышления Динамич­ность Нестандарт­ность и гиб­кость Ориентация на результат Способность планировать и проектировать Руководство группой Эффективность взаимодействия Гибкость в общении Способность к ведению переговоров Обоснованность и самостоятельность Мотивация к достижению Готовность к изменениям
Письменные задания
КОТ, ТЕМП   + + +                  
OT + + + + + + + + + + +       + + + +  
СРI, КЛО   +   +   + + + + + + + + + +
Групповые упражнения
Знакомство   +         + + + +   +
Дискуссия + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Доклады + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Интервью + + + + + +     + + + + + + + + + + + +

“+” - может влиять на итоговую оценку по критерию

“+ +”- существенно влияет на выставление итоговой оценки

Раздел V

Performance management

Наши рекомендации