Структурированное интервью
Структурированное интервью - метод диагностики, позволяющий получить широкий спектр информации в процессе диалога с испытуемым на основании заранее разработанного плана.
Интервью как метод Центра оценки подчиняется правилам моделирования типичных ситуаций деятельности и наблюдения за оцениваемым в этих ситуациях. Конкретные приемы, используемые интервьюером, могут быть чрезвычайно различными, однако в любом случае они должны быть подчинены целям максимального раскрытия испытуемого в различных ситуациях.
Цели интервью как метода технологии Центра оценки:
1. Подтверждение или опровержение гипотез, которые были выдвинуты на предыдущих этапах оценки, уточнение спорных моментов.
2. Определение черт личности, которые не могут быть однозначно вписаны в систему критериев, однако, влияющих на деятельность специалиста (например, чрезмерная подозрительность и недоверчивость).
3. Освещение (или прояснение) некоторых формальных аспектов (например, взаимоотношения в семье, условия проживания и т.д.), которые могут сказаться на результативности работы специалиста.
Достоинства метода структурированного интервью:
- получение качественной максимально широкой информации, которую сложно получить другими методами;
- возможность глубинного изучения личности испытуемого для прогнозирования его профессиональной успешности;
- возможность обсудить наиболее полный круг вопросов;
- минимизация возможности получения недостоверных ответов.
Характер проведения интервью может быть различным применительно к конкретной ситуации оценки. Регламент, примерные вопросы могут изменяться в зависимости от особенностей и глубины оценки, имеющейся информации, квалификации интервьюера и т.д. Также могут быть различными и стили поведения интервьюера: от довольно жесткого, в форме “допроса”, до мягкого, в стиле “доверительной беседы”. Наиболее эффективным является гибкое изменение стилей в процессе интервью.
Интервью проводится одним или несколькими интервьюерами, возможно с участием нескольких других экспертов, желательно с фиксацией на видеопленку. Время проведения: до 1,5 часов.
Интервьюер (а также наблюдатели) имеют примерный план проведения интервью, сформулированные гипотезы, вопросы, которые необходимо осветить. Параллельно ведется наблюдение с фиксацией основных данных как интервьюером, так и наблюдателями.
Карта должности | Менеджер по персоналу |
функционал/виды деятельности по блокам (5-6 основных, укрупненных, самых важных ключевых функций, занимающих большую часть времени)[7] с кратким их описанием (действия, тех. процесс) | результаты деятельности по каждой функции/KPI[8] (измеримые, желательно количественные показатели результативности/ продукты деятельности) | описание текущих условий, в кот происх. деят-ть[9], (специфика подразделения, текущего положения дел, с какими трудностями сталкивается, в т.ч. в коммуникациях, сложности, самые большие риски, ответственность) | компетенции[10] | методы оценки компетенций (примеры оценочных точечных вопросов, проф. тесты, экспресс- задания для проверки ЗУН) | |
личные качества, наличие кот. важно для успешной работы в данной должности, примеры желаемого/эффективного поведения | необходимые знания, умения, навыки (особое внимание обращаем на умения) | ||||
· | Цели/задачи на исп. срок · · · · · · |
Спецификационная таблица
Критерии Процедуры | Системность мышления | Динамичность | Нестандартность и гибкость | Ориентация на результат | Способность планировать и проектировать | Руководство группой | Эффективность взаимодействия | Гибкость в общении | Способность к ведению переговоров | Обоснованность и самостоятельность | Мотивация к достижению | Готовность к изменениям |
Письменные задания | ||||||||||||
КОТ, ТЕМП | + + | + | ||||||||||
OT | + + | + + | + + | + + | + + | + | + + | + + | ||||
СРI, КЛО | + | + | + | + | + | + | + + | + + | + + | |||
Групповые упражнения | ||||||||||||
Знакомство | + | + | + | + | + | + | ||||||
Дискуссия | + | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + |
Доклады | + + | + | + + | + | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | + |
Интервью | + | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | + + | + + |
“+” - может влиять на итоговую оценку по критерию
“+ +”- существенно влияет на выставление итоговой оценки
Раздел V
Performance management