Структурированное по темам (разделам)

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

Таблица 3.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

№ п/п Наименование раздела / темы Общая трудоемкость (час.) лекции (час.) практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
Раздел 1. Дидактика  
Тема 1.1. Педагогика как наука и учебная дисциплина. Целеполагание в образовательном процессе.        
Тема 1.2. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их значение для становления педагогической науки              
Тема 1.3Дидактика. Основы организации, сущность и содержание процесса обучения  
Тема 1.4Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения    
Раздел 2. Воспитание  
Тема 2.1. Воспитание как социальное явление. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений    
Тема 2.2. Основные направления, средства и методы педагогического воздействия на личность    
Тема 2.3. Формирование профессионального мастерства преподавателя    
Итого по дисциплине  

Таблица 3.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

№ п/п Наименование раздела / темы Общая трудоемкость (час.) лекции (час.) практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
Раздел 1. Дидактика    
Тема 1.1. Педагогика как наука и учебная дисциплина. Целеполагание в образовательном процессе.        
Тема 1.2. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их значение для становления педагогической науки              
Тема 1.3Дидактика. Основы организации, сущность и содержание процесса обучения  
Тема 1.4Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения    
Раздел 2. Воспитание    
Тема 2.1. Воспитание как социальное явление. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений    
Тема 2.2. Основные направления, средства и методы педагогического воздействия на личность      
Тема 2.3. Формирование профессионального мастерства преподавателя    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации зачет
Итого по дисциплине  

5.2. Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

Раздел 1. Дидактика

Тема 1.1. Педагогика как наука и учебная дисциплина.

Целеполагание в образовательном процессе

Педагогика как наука и учебная дисциплина. Предмет педагогики. Зарождение педагогической мысли в древнем мире. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их значение для становления и развития педагогики как науки. Научный статус педагогики, её место и роль в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Задачи педагогической науки. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Важнейшие проблемы и методы педагогических исследований. Основные категории педагогики: обучение, образование, воспитание, развитие, педагогический процесс.

Задания для самостоятельной работы

1. Законспектируйте и отработайте конспект лекции по данной теме.

2. Изучите раздел «Целеполагание в образовательном процессе» по любому учебнику педагогики.

3. Выпишите в рабочую тетрадь определение основных понятий темы..

4. Разберитесь в понятиях «образовательный процесс» и «педагогика».

5. Изучите элементы основных функций педагогики

6. Обсудите в учебной группе методы педагогического исследования.

7. Определите цели и задачи педагогики.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

При выполнении 4-ого задания особое внимание обратить на изучение вопросов: образование, обучение, воспитание.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как возникла необходимость в знаниях педагогики?

2. Докажите необходимость знаний педагогики для вашей профессиональной деятельности.

3. Дайте определение педагогики как науки. Покажите всю сложность и многоплановость педагогического процесса.

4. Какие особенности педагогического процесса вы знаете?

5. Какие функции педагогики вы можете назвать?

Тема 1.2. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их

Наши рекомендации