Требования к результатам освоения дисциплины. Факультет менеджмента
АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА
И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ
Г. Краснодар
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
Председатель НМС, проректор
по учебной работе, профессор
________________Н.Н. Павелко
«____»______________2012г.
Рабочая программа
по дисциплине «Управление предприятием»
для направления подготовки 080200 – 62 «Менеджмент»
Автор рабочей программы:
к. э. н., доцент. Пшунетлев А.А.
Г. Краснодар2012
Рабочая программа дисциплины «Управление предприятием» /сост. Пшунетлев А.А. – Краснодар: ИМСИТ, 2012. - 10 с.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 – 62 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «15 » октября 2010г. № 544.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла (Б1. В. ОД 3) студентам направления подготовки 080200 – 62 «Менеджмент».
Составитель ____________________ Пшунетлев А.А.
25.09.2012 г. (подпись)
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры менеджмента протокол №___ от ………………….. 2012г.
Зав. кафедрой Д.э.н., профессор Ж.Д. Дармилова……………….(расшифровка подписи)
Рабочая программа утверждена на заседании Научно-методического совета Академии «____»______________20____г., протокол №____
Рабочая программа зарегистрирована в Центре развития инновационных исследовательских проектов и средств обучения (ЦРИИПСО) под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.
Директор Центра, к.т.н., доцент К.Н. Цебренко
«_____»______________________201__г.
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины –формирование у бакалавров знания содержания управления предприятием.
Задачи дисциплины:
· формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления предприятием;
· знакомство с научными разработками, технологиями управлениями предприятием;
· ознакомление с основными и нормативными правовыми актами в изучаемой области;
· изучение существующих методик по совершенствованию управления современными организациями;
· развитие навыков работы с нормативными правовыми актами и специальной литературой;
· формирование навыков профессиональной управленческой деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
В системе управленческих знаний управление предприятием является прикладной дисциплиной. Она рассматривает ресурсы предприятия, результат их использования, эффективность производства, ценообразование, оценку экономической эффективности и методики поиска резервов, изучает организационно-правовые формы предприятий, производственный процесс и его структуру. Раскрываются элементы организации, структура, функции менеджмента, методы и стили управления. Особое внимание уделено вопросам управления трудовым коллективом, разрешения конфликтов, а также вопросам принятия управленческих решений.
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3. В. ОД 3). Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, получаемых студентами в ходе изучения таких дисциплин как теория менеджмента, маркетинг, учет и анализ, финансовый менеджмент, управление проектами.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
А) общекультурных
1. способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, совещания, деловая переписка, электронные коммуникации (ОК – 19);
2. способность оценивать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).
Б) профессиональных
организационно-управленческая деятельность:
1. способность проектировать организационную структуру, распределять на ней полномочия и ответственность (ПК-2);
3. способность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3):
4. способность использовать теории мотивации, лидерства для решения управленческих задач (ПК-4);
5. способность эффективно организовать групповую работу на основе знаний процессов групповой динамики и принципов организации команды (ПК-5);
6. владеть способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
7. способность к анализу, проектированию межличностных, групповых, организационных коммуникаций (ПК-7);
8. способность оценивать условия, последствия организационно-управленческих решений (ПК – 8);
9. способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями для принятия сбалансированных решений (ПК-9);
10. способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее реализации (ПК-10);
11. владеть современными технологиями управления персоналом (ПК- 14);
12. готовность участвовать в разработке стратегии предприятия, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК - 15);
13. способность учитывать аспекты корпоративной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК – 16).
информационно-аналитическая деятельность:
1. способность к экономическому образу мышления (ПК – 26);
2. знание экономических основ поведения организации ((ПК – 30).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· основные этапы развития как науки и профессии;
· принципы развития и функционирования предприятия в рыночной среде;
· роль, функции, задачи менеджера в современной организации;
· состав, структуру имущества предприятия методы оценки, определения эффективности использования;
· содержание и структуру производственного процесса;
· основные бизнес процессы предприятия, виды методы организационного планирования;
· типы организационных структур, их параметры, принципы проектирования;
· виды управленческих решений и методы их принятия.
уметь:
· ставить цели, формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью;
· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять их ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
· организовать командное взаимодействие при решении управленческих задач;
· анализировать коммуникационные процессы, разрабатывать предложения по повышению их эффективности.
владеть:
· методами реализации основных управленческих функций;
· современными технологиями влияния на индивидуальное и групповое поведение;
· навыками деловых коммуникаций;
· навыками разрешения конфликтов с позиции социальной ответственности.