Государственной (итоговой) аттестации
Программа
выпускников по специальности
080402 Товароведение (по группам однородных товаров)
Государственная (итоговая) аттестация проводится с целью установления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям колледжа по специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) базового уровня подготовки.
1. Вид государственной (итоговой) аттестации (ГИА):итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.
2. Объем времени на подготовку и проведение:3 недели.
3. Сроки проведения:
3.1.Подготовка к ГИА проводится с 11 июня по 17 июня 2012 г.
3.2.Итоговый междисциплинарный экзамен - с 18 июня по 27 июня 2012 г.
3.3.Расписание проведения ГИА утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов не позднее, чем за 2 недели до начала работы ГАК.
4. Необходимые материалы: На заседания государственной аттестационной комиссии предоставляются следующие документы:
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования колледжа по специальности;
- приказ директора колледжа о допуске студентов к государственной (итоговой) аттестации;
- сведения об успеваемости студентов (сводная ведомость);
- зачетные книжки студентов;
- книга протоколов заседаний Государственной аттестационной комиссии;
- экзаменационные материалы;
- перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.
5. Условия подготовки и процедура проведения ГИА:
5.1. В период подготовки к экзамену по специальности проводятся консультации по Программе ГИА.
5.2.Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности состоит из двух этапов:
Первый этап – контроль теоретических профессиональных знаний и умений.
Контроль служит для оценки усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям и уровню подготовки выпускника по данной специальности, включает контрольные вопросы и ситуационные задачи по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и проводится как собеседование по билетам.
В билете 2 теоретических вопроса и 1 ситуационная задача по дисциплинам
§ Маркетинг,
§ Теоретические основы товароведения,
§ Товароведение непродовольственных товаров,
§ Организация коммерческой деятельности.
Продолжительность 1 этапа экзамена – не более 6 часов. На подготовку ответа каждому студенту отводится до 20 минут, на ответ – 10 минут. В аудитории может находиться до 6 студентов: 5 человек готовятся к ответу, один – отвечает перед комиссией.
Студенты, не прошедшие первый этап, ко второму не допускаются.
Второй этап - проверка навыков выполнения лабораторных и практических работ, решения задач.
Экзаменуемый выполняет индивидуальное задание на компьютере, включающее наименование работ, которые направлены на применение знаний и умений в его будущей практической деятельности. При проведении 2 этапа в аудитории может находиться вся группа. Для выполнения заданий необходимы ПК, МК, чистые листы бумаги, шариковые ручки.
Для проведения этого этапа экзамена преподаватели разрабатывают каждому студенту индивидуальные задания, которые включают:
§ Заполненную железнодорожную накладную,
§ Заполненную счет-фактуру,
§ Бланк договора поставки,
§ Заполненный бланк коммерческого акта,
§ Бланк акта приемки товара,
§ Бланк претензии поставщику,
§ Заполненное удостоверение представителя общественности.
5.3.В протоколе заседания Государственной аттестационной комиссии записываются:
o Итоговая оценка по 5-ти балльной шкале оценок;
o Присуждение квалификации;
o Особые мнения членов комиссии.
5.4. Студенты, сдавшие итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, но получившие оценку 2 (неудовлетворительно), имеют право на повторную сдачу в срок, определяемый ГАК, но не ранее следующего периода работы государственной аттестационной комиссии.
6. Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.
Первый этап
оценка 5 (отлично)- студент владеет знаниями в полной мере, правильно ответил на дополнительные вопросы. (9 – 10 баллов)
оценка 4 (хорошо)- студент достаточно владеет знаниями. (7 - 8 баллов)
оценка 3 (удовлетворительно)- студент владеет знаниями не в полной мере. (5 – 6 баллов)
оценка 2 (неудовлетворительно)- студент не владеет знаниями в полной мере, не ответил на дополнительные вопросы. (менее 5баллов)
Второй этап
За каждый правильно заполненный документ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
За каждое замечание по заполнению документа снижается 0,1 балла. За каждую ошибку в документе снимается 0,5 балла.
оценка 5 (отлично)- студент владеет в полной мере знаниями и умениями по дисциплинам и набрал при выполнении заданий 4,5 - 5 баллов.
оценка 4 (хорошо)- студент достаточно владеет знаниями и умениями по дисциплинам и набрал при выполнении заданий 3,8 – 4,4 баллов.
оценка 3 (удовлетворительно)- студент владеет знаниями и умениями по дисциплинам не в полной мере и набрал при выполнении заданий 3 – 3,7 баллов.
оценка 2 (неудовлетворительно)- студент не владеет знаниями и умениями по дисциплинам и набрал при выполнении заданий менее 3 баллов.
Итоговая оценка за экзамен:
Суммируются:
1. 60% от количества баллов по первому этапу.
2. 40% от количества баллов по второму этапу.
Баллов | Оценка |
0 – 4,1 | |
4,2 – 5,4 | |
5,5 – 7,2 | |
7,3 - 8 |
КГАОУ СПО ККП | Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по курсу дисциплины «Маркетинг» для специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров ) | Утверждаю Зам. директора по УР __________Г.В.Айзенштат «01» февраля 2012 г. |
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦМК _____________Л.Ю.Собянина |
1. Понятие маркетинга. Сущность и характеристика маркетинга.
2. Классификация видов маркетинга. Пассивный и активный маркетинг.
3. Маркетинг товаров широкого потребления.
4. Функции маркетинга.
5. Система планирования маркетинга.
6. Маркетинговые планы.
7. Разработка продукта, услуги.
8. Эффективность маркетинга.
9. Маркетинговые исследования.
10. Спрос и предложение. Прогнозирование спроса.
11. Сегментация рынка. Многофакторное сегментирование.
12. Товарная политика.
13. Качество товара. Исследование конкурентоспособности товара.
14. Жизненный цикл товара.
15. Формирование эффективного ассортимента.
16. Ценообразование. Методы ценообразования. Этапы процесса ценообразования.
17. Понятие о фирменном стиле. Фирменный стиль обслуживания. Имидж.
18. Понятие сбыта и продажи. Методы сбыта товара. Сбытовая политика.
19. Реклама как особый вид маркетинговой деятельности. Требования к рекламе. Рекламная работа. Методы оценки эффективности рекламы.
20. Маркетинговый контроль - функция управления фирмой. Задачи и принципы контроллинга.
Составила: Т.А.Шушкова
КГАОУ СПО ККП | Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по курсу дисциплины «Теоретические основы товароведения» для специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров ) | Утверждаю Зам. директора по УР __________Г.В.Айзенштат «01» февраля 2012 г. |
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦМК _____________Л.Ю.Собянина |
1. Понятие о товароведении. Цели, задачи товароведения.
2. Принципы товароведения.
3. Объекты товароведной деятельности.
4. Субъекты товароведной деятельности.
5. Классификация методов, применяемых в товароведении.
6. Кодирование товаров. Достоинства и недостатки разных методов кодирования.
7. Товароведная классификация товаров.
8. Классификация ассортимента товаров.
9. Свойства и показатели ассортимента товаров.
10. Классификация показателей качества товаров.
11. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.
12. Градации качества товаров.
13. Дефекты товаров.
14. Идентификация и прослеживаемость товара.
15. Виды и формы товарной информации. Требования к товарной информации.
16. Средства товарной информации.
17. Контроль качества и количества товарных партий.
18. Стадии технологического цикла товаров.
19. Формирующие и сохраняющие факторы качества товаров.
20. Управление ассортиментом товаров.
Составила: О.В.Малышева
КГАОУ СПО ККП | Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по курсу дисциплины «Товароведение непродовольственных товаров» для специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров ) | Утверждаю Зам. директора по УР __________Г.В.Айзенштат «01» февраля 2012 г. |
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦМК _____________Л.Ю.Собянина |
1. Потребительские свойства текстильных товаров.
2. Требования к качеству текстильных товаров.
3. Факторы, формирующие качество и потребительские свойства швейных товаров.
4. Контроль качества, маркировка, упаковка, хранение трикотажных товаров.
5. Качество и сертификация меховых и овчинно-шубных товаров.
6. Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви.
7. Требования к качеству, маркировка, упаковка, хранение резиновой обуви.
8. Факторы, формирующие качество и потребительские свойства парфюмерных товаров.
9. Требования к качеству, маркировка, упаковка, хранение косметических товаров.
10. Кожаная галантерея: классификация, характеристика ассортимента, требования к качеству.
11. Общие требования и классификация электробытовых товаров.
12. Факторы, формирующие качество и потребительские свойства мебельных товаров.
13. Классификация и характеристика ассортимента металлической посуды.
14. Требования к качеству, маркировка, упаковка, хранение стеклянных товаров.
15. Факторы, формирующие качество и потребительские свойства керамических товаров.
16. Печатные издания: потребительские свойства, классификация, требования к качеству.
17. Товары из пластических масс: общие свойства, классификация, характеристика ассортимента, требования к качеству.
18. Потребительские свойства радиоэлектронной аппаратуры.
19. Классификация и характеристика ассортимента школьно-письменных товаров, требования к качеству.
20. Игрушки: потребительские свойства, классификация, характеристика ассортимента, требования к качеству.
Составила: О.В.Малышева
КГАОУ СПО ККП | Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по курсу дисциплины «Организация коммерческой деятельности» для специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров ) | Утверждаю Зам. директора по УР __________Г.В.Айзенштат «01» февраля 2012 г. |
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦМК _____________Л.Ю.Собянина |
1. Основы построения процесса товародвижения.
2. Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных ее элементов.
3. Коммерческая тайна и способы ее защиты.
4. Виды договоров в торговле, порядок заключения, изменения и расторжения их. Ответственность сторон за нарушение условий договора.
5. Сущность и значение закупочной работы. Порядок заключения договора поставки, его содержание.
6. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли.
7. Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.
8. Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в магазине.
9. Рекламно-информационное оформление торговых предприятий.
10. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов тары.
11. Значение и функции транспорта в системе товародвижения. Характеристика основных видов транспортных средств.
12. Сущность оптовой торговли и перспективы ее развития. Функции товарных складов и их классификация.
13. Виды складских помещений и их планировка.
14. Организация и технология приемки товаров по количеству.
15. Организация и технология приемки товаров по качеству.
16. Классификация и функции розничных торговых предприятий. Специализация и типизация розничных торговых предприятий.
17. Хранение и подготовка товаров к продаже.
18. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
19. Услуги розничной торговли.
20. Основные правила розничной торговли.
Составила: О.В.Малышева
КГАОУ СПО ККП | Практические задачи к 1 этапу итогового междисциплинарного экзамена для специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров ) | Утверждаю Зам. директора по УР __________Г.В.Айзенштат «01» февраля 2012 г. |
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦМК _____________Л.Ю.Собянина |
Провести экспертизу качества товара по предложенному образцу.
Предлагаемые образцы:
· швейные изделия (2 экземпляра);
· трикотажные изделия (2 экземпляра);
· стеклянная посуда (2 экземпляра);
· фарфоровая и фаянсовая посуда (3 экземпляра);
· кожаная обувь (3 экземпляра);
· металлическая посуда (1 экземпляр);
· ткань (2 экземпляра).