Подготовка к самопрезентации

Содержание

Самопрезентация-первый шаг к успеху в деловых отношениях 3

Подготовка к самопрзентации 4

Создание презентации 4

Имидж 5

Выступление 6

Самопрезентация-первый шаг к успеху в деловых отнашениях

На протяжении всей жизни люди стремится найти и занять свое место в обществе. Каждый человек хочет учиться в лучшей школе, получить образование в престижном ВУЗе, работать на высокооплачиваемой и перспективной работе, сотрудничать с самыми крупными и известными компаниями. Но одного желания для достижения этих целей мало, для этого нужно быть востребованным, сделать так, чтобы у людей появилось желание сотрудничать. В этом человеку помогает самопрезентация.

Здесь как раз подойдет фраза «встречают по одежке». Самопрезентация является одним из главных этапом в становлении деловых отношений. Каждый искатель работы хочет попасть на хорошее место, а работодатель хочет получить хорошего сотрудника. В данной ситуации обе стороны должны доказать друг другу, что смогут предоставить желаемое. Вся трудность состоит в том, что сделать это нужно за короткое время, как правило от 30 мин до 1 часа, и убедить что данная кандидатура самая подходящая. Перед презентующим стоит задача максимально понравится другой стороне, дать ответы на все интересующие вопросы, доказать, что он лучше других. Другими словами сформировать в головах у людей желаемый образ, но при этом не перегрузить их информацией.

Для того чтобы презентация была интересной, лаконичной и информативной, нужна серьезная подготовка. Следует чательно продумать каждую мелочь, чтобы создаваемый образ соответствовал требованиям и желаниям, и одновременно с этим соответствовал реальности. Задача презентующего состоит в том, что нужно создать не идеальный образ, а образ который идеально передаст главную суть и плюсы объекта презентации.

Подготовка к самопрезентации

Не стоит идти на самопрезентацию неподготовленным, 80 % успеха в любом роде деятельности зависит от подготовки. Нужно продумать все начиная с задаваемых вопросов заканчивая внешним видом. Но конечно же самой главной задачей презентации является передача основной информации об объекте презентации. С этого и стоит начать подготовку.

1.Создание презентации

Для того чтобы рассказать о самом главном, максимально ответить на все вопросы и ничего не упустить, в первую очередь нужно собрать всю информацию, которая относится к данному роду деятельности и будет интересна слушателю. Из собранной информации нужно выбрать самую важную и наиболее подходящую и обработать ее так, чтобы выступление получилось не затянутым, но при этом не терялась его суть.

Далее следует продумать вопросы которые могут быть заданы после презентации и ответы на них. Высказывания и ответы должны быть максимально конкретизированы, например: «Когда я работал в салоне сотовой связи я занимался продажей мобильных телефонов и комплектующих», вместо: «Я имею опыт продаж бытовой техники». Это поможет слушателю понять, насколько презентующий компетентен и опытен в данном вопросе, и избавит от некоторых вопросов, которые могут возникнуть.

Так же стоит продумать встречные вопросы, которые помогут, как выступающему узнать условия и намерения слушателя, так и слушателю понять и убедится в компетентности и серьезности презентующего.

Одним из благоприятных факторов для презентации будут являться дополнительные материалы, которые тоже стоит подготовить заранее. Этими материалами могут быть: портфолио, дипломы и сертификаты, награды(кубки медали), фото и видео материалы. Это поможет звучать словам более убедительнее и будет говорить об опыте и степени подготовленности выступающего.

2.Имидж

Внешний вид выступающего может стать решающим фактором в принятии решения второй стороны. Человек может иметь огромный опыт, быть мастером своего дела, хорошо и убедительно говорить, но если он пришел на деловую встречу с клиентом в рваном пиджаке, мятой рубашке или от него неприятно пахнет, то велика вероятность того, что переговоры ни к чему не приведут. Поэтому очень важно уделить достаточное внимание своему наряду и прическе, и чательно все продумать и подготовить .

В первую очередь нужно узнать, где, с кем, когда и насколько будет формальной встреча. Исходя из этого и стоит определяться со стилем одежды, ведь если одеться слишком формально можно вызвать такую же реакцию если одеться в майку и пляжные шорты. После подбора костюма стоит посмотреть что находится на голове, прическа тоже должна быть аккуратной , не вызывающей и подходить под стиль одежды. Выбор парфюма тоже важен, но здесь нужно быть особенно аккуратным с выбором запаха. Если он будет очень резким и сильным то это может отпугнуть человека.

Идя на встречу важно вести себя сдержано и воспитанно, так как часто происходят ситуации, когда человек идущий на самоперезентацию может случайно пересечься со своим собеседником не зная его в лицо, и нахамить или бестактно себя повести по отношению к нему, или в его присутствии. В такой ситуации вся презентация может лишиться всякого смысла ведь впечатление будет моментально испорчено, а выйти из этой ситуации очень трудно. Ну и конечно же если наоборот собеседник случайно замет до встречи насколько человек воспитан и тактичен это может благоприятно воздействовать на результат встречи.

Так же негативную реакцию у слушателей может вызвать резкий запах который исходит от выступающего(резкий парфюм, запах табака или алкоголя).

3.Выступление

Последним этапом в подготовке к самопрезентации является репетиция. Как говорилось ранее, самопрезентация это своего рода публичное выступление, поэтому и готовиться к нему соответственно . Стоит перечитать подготовленный материал несколько раз, а затем поговорить все вслух стоя перед зеркалом или лучше человеком, который может прокомментировать выступление.

Ну конечно же финалом проделанной работы станет сама самопрезентация во время которой нужно вести себя спокойно и уверенно, для того, чтобы быть более убедительным и расположить к себе людей.

Наши рекомендации