Тема Миссия и цели организации
46. Какое положение не характеризует основные требования, предъявляемые к формулированию миссии организации:
1) должна быть реалистичной, реализуемой;
2) должна быть конкретной и индивидуализированной для данной организации;
3) должна быть краткой;
4) основываться на специфических особенностях организации?
47. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным: «Чтобы верно сформулировать бизнес-идею и на ее основе приступать к разработке бизнес-плана, необходимо знать:
1) структуру потребностей и спроса на соответствующем рынке;
2) структуру собственного капитала;
3) собственную историю и стиль управления;
4) перспективы развития данного вида бизнеса»?
48. Какой вид сегментации рынка потребителей не относится к изучению потребностей реальных и потенциальных потребителей продукции организации:
1) географическая сегментация;
2) демографическая сегментация;
3) сегментация по типу поведения;
4) сегментация по виду продукции?
49. Какой тип поведения потребителей не относится к изучению поведения реальных и потенциальных потребителей продукции организации:
1) сложное покупательское поведение;
2) неуверенное покупательское поведение;
3) агрессивное покупательское поведение;
4) привычное покупательское поведение?
50. Какое положение не характеризует основные факторы, обусловливающие процесс выработки миссии организации:
1) история предприятия;
2) состояние среды обитания предприятия;
3) характер отношений предприятия с поставщиками ресурсов;
4) отличительные способности предприятия?
51. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:
«Чтобы сформулировать бизнес-идею, необходимо:
1) открыть новый способ создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей;
2) создать комбинацию особых способностей, обеспечивающих создание данной полезности;
3) создать уникальную формулу, с помощью которой можно достичь максимально возможной предпринимательской маржи в стоимости создаваемой полезности и иметь возможность присваивать эту маржу в виде прибыли;
4) создать условия, чтобы отдельная личность могла использовать свои сильные стороны тогда, когда она поддерживается сильными сторонами организации»?
52. Какое положение не характеризует основные факторы, обусловливающие процесс формирования корпоративной культуры организации:
1) стратегические цели организации и ее подразделений;
2) господствующие в обществе идеи и ценности;
3) принятые стандарты и правила поведения;
4) оперативные цели и задачи организации и ее подразделений?
53. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:
«Система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая заметное влияние на поведение людей, работающих на предприятии»:
1) миссия организации;
2) корпоративная стратегия;
3) корпоративная культура;
4) стратегический потенциал?
54. Какой алгоритм (последовательность шагов) неверно характеризует основные технологии формирования миссии организации:
1) шаг 1 - разработка личной миссии; шаг 2 - разработка миссии структурного подразделения; шаг 3 - разработка миссии предприятия;
2) шаг 1 - разработка миссии предприятия; шаг 2 - обсуждение миссии в структурных подразделениях предприятия; шаг 3 - обсуждение окончательного варианта миссии предприятия;
3) шаг 1 - создание структурного напряжения; шаг 2 - моделирование; шаг 3 - оценка текущей ситуации;
4) шаг 1 - проблемная диагностика и оценка качества менеджмента предприятия; шаг 2 - целеполагание на основе дерева проблем; шаг 3 формирование корпоративной культуры и философии предприятия; шаг 4 - детальная разработка стратегии предприятия; шаг 5 -формирование миссии предприятия?
55. Какое положение не характеризует компонент корпоративной культуры организации:
1) элементы национальной культуры;
2) лидерство, старшинство и власть;
3) финансовое положение организации;
4) стиль руководства?