Миссия и цели организации

Миссия - это основная цель организации (организации) или четко выраженная причина ее существования. Практически все преуспевающие организации имеют формально выраженную формулировку своей миссии, которая в современных условиях дополняется концепцией видения бизнеса, представленной на рисунке 3.1.1.

Миссия и цели организации - student2.ru

Рис. 3.1.1. Видение бизнеса

Стержневые ценности – стабильные непреложные принципы организации.

Основные намерения – миссия, причина существования организации в данный момент.

БАЦ (большие амбициозные цели) – однозначное непреодолимое стремление организации.

Сформулируйте элементы видения миссии организации, выбранной Вами в первом разделе.

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

Цели организации формулируются на основе миссии. Цели представляют из себя результаты, которых стремится добиться организация в перспективе. Цели могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями. Цели отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесенностью с миссией, а также должны иметь временные рамки их достижения. Цели должны соответствовать определенным характеристикам, которые носят название SMART-характеристики:

1) S (Specific – определенность, точность) - цели должны быть ясными и точными, чтобы не оставалось место для их неясного толкования;

2) М (Measurable - измеримость) – выражать качественно все что можно и даже субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута;

3) А (Achievable - достижимость) – и начальник и подчиненный должны быть уверены, что поставленная цель достижима;

4) R (Related - взаимосвязь) - соотносится со стратегией, хозяйствующими целями организации, интересами исполнителей;

5) Т (Time-bound – временная определенность) – определена по шкале времени и срокам их достижения.

Проанализировав основные характеристики задаваемых организацией целей, сформулируйте три основные цели Вашей организации.

1. ____________________

___

___

2. ____________________

___

___

3. ____________________

___

___

Оценка и анализ внешней среды

Параметры внешней среды удобно анали­зировать и соответственно проектировать будущую стратегию организа­ции, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П). Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиату­ру метода анализа внешнего окружения организации известного как STEP-factors analyzing (СТЭП-анализ), или PEST-анализ.

Проведите анализ внешней среды, в которой работает Ваша организация с использованием методологии PEST.

Таблица 3.2.1

PEST-анализ

Факторы макросреды Состояние фактора Характер влияния (+ / -) Степень влияния (от -5 до + 5) Возможные действия предприятия Степень влияния фактора после принятия мер Вероятность возникновения (высокая, средняя, низкая)
1.Политические:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            
2.Экономические:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            
3.Социальные:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            
4.Технологические:
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            
ВСЕГО            

Иллюстрация воздействия внешних факторов

Фирма BPS была организацией, которая в конце 80-х годов оказалась под воздействием комби­нации внешних факторов. BPS British Gypsum владел 92% рынка гипсового сырья для производства гипсовых панелей. Поскольку правительство Великобритании стремилось повысить конкуренцию, представитель организации был приглашен в комиссию по делам монополий и конгломератов (ММС). Но ни это, ни даже появление двух других конкурентов не сказалось заметным образом на ситуации.

Однако организация подверглась и более серьезному воздействию внешних факторов.

Ужесточение требований экологической безопасности привело к тому, что при производстве энергии на теплоэлектростанциях стало необходимым удаление серы из продуктов сгорания. При удалении же серы получается в больших объемах побочный продукт - гипс, способный конкурировать с гипсом, добываемым подземным способом.

Кроме того, организация столкнулась с проблемой спада в строительной промышленности.

Наши рекомендации