Требования к оформлению курсовой работы. Курсовая работа набирается на компьютере, либо печатается на пишу­щей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4

Курсовая работа набирается на компьютере, либо печатается на пишу­щей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4. Объ­ем курсовой работы (без приложений) составляет 30-35 страниц. Текст печатается через 1,5 интервала, размер шрифта 14. Размер левого поля 30 мм, правого и нижнего — 15 мм, верхнего и нижнего — по 20 мм. Абзац должен быть равен пяти печатным знакам. Таким образом, на странице располагается от 28 до 30 строк.

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой стра­ницы.

Расстояние между главой и следующим за ней текстом составляет три интервала. Такое же расстояние предусматривается между главами.

После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголов­ка.

Страницы нумеруют в нарастающем порядке. Титульный лист и план включаются в общую нумерацию, но номера страниц на них не проставляются, то есть первый печатный номер будет на листе работы, на котором помещено введение. Номера страниц проставляют­ся на верхнем поле посередине листа, между номером и текстом пропуск - 1строка.

В содержание не включается титульный лист и индивидуальное зада­ние. Индивидуальное задание не нумеруется. Задание брошюруют после ти­тульного листа, перед планом.

Оформленная курсовая работа должна быть сброшюрована.

На последней странице студент ставит дату выполнения и свою под­пись как автор работы.

Особое внимание автор курсовой работы должен обратить на написа­ние числительных, так как опыт аттестации студенческих письменных работ показал недостаточное знание студентами правил написания числительных в тексте.

Однозначные количественные числительные пишутся словами (напри­мер, «срок обучения шесть лет», «в пяти странах проводятся реформы»). Многозначные количественные числительные пишутся цифрами (на­пример, «55 лет в строю», «115 штук различных изделий») за исключением числительных, с которых начинается абзац. В этом случае они пишутся сло­вами. Количественное числительное, записанное арабскими цифрами и на­звание вместе с существительными не имеет падежного окончания (напри­мер, «в 10 рядах»).

Однозначные и многозначные порядковые числительные, как правило, пишутся словами (например, «третий ряд», «пятнадцатый разряд» ).

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, а также в научных текстах пишут цифрами (например, «5тонный грузовик»).

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами, имеют падежные окончания. Если порядковые числительные оканчиваются на две гласные буквы, на букву «и» и на согласную букву, падежное окончание со­стоит из одной буквы (например, «9-я ступень», «50-й том», «в 90-м году»).

Если порядковые числительные оканчиваются на согласную и гласную буквы, падежное окончание состоит из двух букв (например, «продавец 3-го разряда»).

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами и распо­ложенные после существительного, к которому они относятся, не имеют па­дежных окончаний (например, «абзац 3, гл. 1»)

Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, не имеют падежных окончаний (например, «XX век»).

Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТом 7.12-93 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при оформлении курсовых работ. При этом исполь­зуются следующие способы:

1. Пишут лишь первые буквы слова (например, «гл.» — глава, главный, «ст.» — статья, старший).

2. Оставляют лишь первую букву слова (например, век - «в.», год -«г.»).

3. Оставляют только часть слова без окончания и суффикса (например, «абз.» ~ абзац, «сов.» -- советский).

4. Пропускают сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ставят дефис (например, университет - «ун-т», издательство - «изд-во»).

Студенты также должны быть внимательны при использовании таких трех видов сокращения, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.

Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляют­ся из общеизвестных словообразований (например, «ГОУ»). Ес­ли необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после этого сложного термина.

Например, «промышленно - производственный персонал (ППП)».

Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании курсовой работы студент должен соблюдать общепри­нятые сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: «и т. д.» (и так далее), и т. п. (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т. е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «вв.» (века), «гг.» (годы), «н. э.» (нашей эры), «обл.» (область), «гр.» (гражданин).

Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем ос­тальные, так как на этом этапе автор должен не только свести все материалы по курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с тре­бованиями стандарта. К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, собственных дополнитель­ных изменений.

Структура курсовой работы:

Титульный лист, задание, содержание (оглавление) работы, введение, основная часть, заключение, библиографический список, список сокращений, приложения. Кроме того студент выполняет презентацию в электронном виде не менее 20 слайдов по теме курсовой работы. Содержание этих слайдов должно сопровождаться цветными фото и кратким текстом по теме курсовой работы. Особое внимание уделяется ассортименту и классификации данной группы товара. Для полного изучения и раскрытия темы студент оформляет два плаката на листе ватмана с изображением каких- либо схем технологического процесса получения товара данной группы, ассортимента изделий или таблиц из текста курсовой работы.

Данные таблицы и оформленная презентация используются студентом при защите курсовой работы.

После подготовки чистового варианта необходимо еще раз отредакти­ровать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы -насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений. Соответствует ли содержание глав их заголовкам.

Затем следует проверить, нет ли в работе пробелов в изложении и ар­гументации, устранить стилистические погрешности, необходимо обязатель­но проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления, обратить внимание на написание числительных и т. д. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы для представления ее руко­водителю.

Аттестация

Аттестация письменных курсовых работ осуществляется по 5-балльной шкале с оформлением рецензии курсовой работы студента. Приняты сле­дующие критерии оценки курсовой работы:

• Степень усвоения студентом понятий и категорий по теме курсового исследования;

• Умение работать с документами и литературными источниками;

• Умение формулировать основные выводы по результатам экспертизы качества потребительских товаров;

• Грамотность и стиль изложения;

• Самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материа­ла;

• Правильность и аккуратность оформления; • Соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям.

В рецензии-рейтинге указываются критерии, при наличии хотя бы од­ного из которых, работа оценивается только на «удовлетворительно». К ним относятся:

• Тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисцип­лины;

• Работа перепечатана из Интернета, СВ-КОМ или других носителей информации;

• Неструктурированный план курсовой работы;

• Объем работы менее 15 листов машинописного текса;

• В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие ис­точники;

• В работе отсутствуют приложения (акты экспертизы и необходимые приложения, таблицы, иллюстрации и т. д.);

• Оформление курсовой работы не соответствует требованиям стан­дарта (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т. д.);

При оценке письменных курсовых работ преподаватель-экзаменатор обращает также внимание на следующие распространенные ошибки в рабо­тах студентов:

• Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы, убедительных доказательств и обоснований, выводов и рекоменда­ций;

• Нарушение последовательности изложения, частые повторения, не­четкие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;

• Излагаемые по тексту примеры не подкреплены смысловым содер­жанием, размышлениями автора; • Курсовая работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат, фраз.

Смысл курсовых работ состоит в приобретении навыков самостоятель­ного решения практических проблем с научных позиций и письменного из­ложения полученных результатов. Такие навыки являются необходимыми не только академическим ученым и исследователям, но и всем, кто желает посвятить себя любой интеллектуальной профессии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Наши рекомендации