ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4)

Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4). Размер шрифта – 12, тип – Times New Roman. Параметры страницы:

- поле сверху и снизу - 2 см;

- поле слева - 3 см;

- поле справа - 1,5 см.

Абзацный отступ (красная строка) - 1,0 см. Выравнивание абзацев производится по ширине страницы. Сокращения слов допускаются только общепринятые (РФ, ЦБР, СНГ, др.).

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Нумерация страниц – сквозная по порядку. Порядковый номер страницы печатается в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист. Вторым листом является содержание, далее следуют остальные части работы. Обратите внимание, что на первых двух листах нумерация не проставляется. Таким образом, нумерация в работе начинается с третьей страницы – резюме бизнес-плана.

Для того чтобы этого добиться, перед 3 страницей необходимо вставить «разрыв раздела»: «Вставка» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «Разрыв» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «Новый раздел» – «Со следующей страницы» или «На текущей странице». Далее следует поставить нумерацию страниц: «Вставка» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «Номера страниц» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «Положение» - «Вверху страницы» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «Выравнивание» - «От центра» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «ОК». Далее перейдите в верхний колонтитул 3 страницы и отщелкните опцию «Как в предыдущем». После этого перейдите в колонтитул второй страницы и удалите там ее номер. Выйдите из колонтитула.

Рисунки, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию. Номера страниц ставятся также на листах приложений.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка по центру с прописной буквы жирным шрифтом. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы за исключением названий глав, которые можно писать заглавными буквами.

Текст работы разбивается на главы, имеющие порядковые номера и заголовки, записанные с абзацного отступа.

Заголовки и номера глав располагаются слева с абзацного отступа и пишутся прописными (заглавными) буквами жирным шрифтом. Точка в конце заголовков не ставится. Переносы в заголовках не допускаются (см. пример).

Пример: 1. РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 1 строчному интервалу (1 пустая строка). Каждую главу следует писать с новой страницы.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка, как показано в примерах.

Пример: По подотраслям деятельности можно выделить издержки обращения: - розничных торговых предприятий; - оптовых торговых предприятий; - предприятий внедомашнего питания. или По подотраслям деятельности можно выделить издержки обращения: а) розничных торговых предприятий; б) оптовых торговых предприятий; в) предприятий внедомашнего питания.

Каждое перечисление записывают с абзацного отступа.

Для глубокой детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, строчные буквы и дефисы как показано в примере.

Пример: Состав издержек обращения торговых предприятий определяется по видам затрат постатейно. 1) На статью «Транспортные расходы» относятся: - оплата услуг сторонних организаций за перевозку товаров (плата за перевозку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.); - стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств и утепление ...
или 1) На статью «Транспортные расходы» относятся: а) оплата услуг сторонних организаций за перевозку товаров (плата за перевозку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.); б) стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств и утепление …

Обратите внимание, что при использовании многоуровневых списков «-» или буквы, показывающие наличие списка второго уровня, ставятся под первой буквой фразы первого уровня.

К иллюстрациям относятся графики, диаграммы, все рисунки (кроме таблиц).

Иллюстрации располагаются по центру страницы.

Подписи располагаются под иллюстрацией также по центру страницы.

Подпись под иллюстрацией содержит слово «Рисунок», номер, дефис и название. После номера рисунка точка не ставится.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах каждой главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации в пределах главы, разделенного точкой. Тип нумерации должен быть одинаковый по всему тексту работы. Перед каждым рисунком в тексте должна быть на него ссылка (см. рис. 3). До и после рисунка выдерживаются пустые строки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru

Рисунок 3 – Организационная структура управления ООО «Универсал»

Как правило, данные представляемые на рисунке, имеют одинаковые единицы измерения, поэтому их можно указать только в названии рисунка через запятую. В этом случае оси могут не иметь подписей (см. рис. 4).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru

Рисунок 4 – Динамика товарооборота ООО «Универсал» по месяцам за 2006 – 2008 гг., тыс. руб.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблица располагается по ширине окна (Таблица ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru Автоподбор ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru Автоподбор по ширине окна).

Название таблицы пишется над таблицей в ее левом верхнем углу без абзацного отступа.

Названиетаблицы содержит слово «Таблица», номер, дефис, само название. Название таблицы может быть размещено на двух строках (но не более). При этом продолжение названия на следующей строке должно начинаться на уровне первой буквы первой строки названия (см. табл. 20). До названия таблицы (но не после названия) и после таблицы выдерживается по одной пустой строке.

Таблица 20 – Динамика основных показателей текущей деятельности ООО «Универсал»

Показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Товарооборот, тыс. руб. 44467,12 68458,18 94240,52 81807,17
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 42131,56 64848,95 88059,31 73662,52
Валовая прибыль, тыс. руб. 2335,56 3609,23 6181,21 8144,65
Издержки обращения, тыс. руб. 2100,00 3379,28 5730,63 7185,30
Прибыль от продаж, тыс. руб. 235,56 229,95 450,58 959,35
Цепной темп прироста товарооборота, % - 53,95 37,66 -13,19  
Цепной темп прироста себестоимости проданных товаров, % - 53,92 35,79 -16,35  
Цепной темп прироста валовой прибыли, % - 54,53 71,26 31,76  
Цепной темп прироста издержек обращения, % - 60,92 69,58 25,38  
Цепной темп прироста прибыли от продаж, % - -2,38 95,95 112,91  
                 

При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить, а сверху должно быть написано «Продолжение таблицы» с номером (выравнивается по правому краю).

Если шапка таблицы громоздкая, разрешается в начале таблицы после шапки добавить строку с указанием номеров столбцов по порядку, а при переносе таблицы на следующую страницу не повторять шапку, а указать нумерацию столбцов (см. табл. 21).

Таблица 21 – Структура и динамика издержек обращения ООО «Универсал» по статьям

Наименование статьи 2009г. 2010г. Отклонение
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Транспортные расходы 1081,56 18,87 1310,81 18,24 229,25 -0,63
Расходы на оплату труда 1058,74 18,48 1629,76 22,68 571,02 4,21
Отчисления на социальные нужды 275,27 4,80 423,74 5,90 148,47 1,09

Продолжение таблицы 21

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря 2751,15 48,01 2639,51 36,73 -111,64 -11,27
Амортизация основных средств 179,92 3,14 398,09 5,54 218,17 2,40
Расходы на ремонт основных средств 85,13 1,49 140,59 1,96 55,46 0,47

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера таблицы в пределах главы), разделенного точкой. Стиль нумерации должен быть одинаковым во всем документе.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера (например, см. табл. 2.1 или см. табл. 1).

Цифры, имеющиеся в таблице, выравнивают по правому краю, текст – по левому. Шапка таблицы выравнивается по центру.

Курсовые работы не должны содержать сканированных рисунков и таблиц.

Если все данные, представленные в таблице, имеют одну и ту же единицу измерения, то ее целесообразно указывать только в названии таблицы через запятую (см. табл. 22).

Таблица 22 – Данные об издержках обращения ООО «Универсал» по товарным группам, тыс. руб.

Группа товаров 2009г. 2010г. Абсолютное изменение
Антипригарная посуда 1232,77 1548,52 315,75
Алюминиевая посуда 2402,30 3040,76 638,46
Эмалированная посуда 1779,93 2106,05 326,12
Прочие товары 315,62 489,97 174,35
Итого 5730,63 7185,30 1454,67

В том случае, если единицы измерения содержащихся в таблице показателей различны, их указывают в колонке с наименованием показателя через запятую (см. табл. 23). Введение дополнительного столбца «Единица измерения» нецелесообразно.

Еще раз напомним, что до названия таблицы и после нее, а также до рисунка и после его названия необходимо выдерживать одну пустую строку. Между рисунком или таблицей и их названиями пропускать строку не нужно.

Таблица 23 – Расходы на содержание основных средств

Наименование показателя 2009г. 2010г. Абсолютное отклонение
Амортизация основных средств, тыс. руб. 179,92 398,09 218,17
Расходы на ремонт основных средств, тыс. руб. 85,13 140,59 55,46
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений и оборудования, тыс. руб. 2751,15 2639,51 -111,64
Расходы на топливо, газ, электроэнергию, тыс. руб. 72,63 312,20 239,57
Итого издержек обращения по содержанию основных средств, тыс. руб. 3088,83 3490,39 401,56
Товарооборот, тыс. руб. 94240,52 81807,17 -12433,35
Уровень издержек обращения по содержанию основных средств, % 3,28 4,27 0,99

Список использованных источников включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Ссылки даются внутри текста. После упоминания источника в квадратных скобкахставят порядковый номер, под которым этот источник значится в списке использованных источников. Например, [1].

Все источники должны быть перечислены в алфавитном порядке и пронумерованы. Первыми в списке приводятся официальные нормативно-правовые документы (сначала – Конституция, Кодексы и Федеральные законы, затем – указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.), затем - монографии, учебники, учебные пособия, журнальные и газетные публикации, справочники, статистические сборники, после них - Интернет-источники. Список использованных источников должен содержать от 8 до 10 наименований.

В библиографическое описание книги включаются:

- фамилия и инициалы автора (если таковой имеется);

- полное название книги;

- после косой черты – данные о редакторе (если есть, то пишется слова «Под ред.», инициалы и фамилия редактора) и точка;

- после тире – название города, в котором издана книга и точка;

- после двоеточия – название издательства (без кавычек);

- после запятой – год издания и точка;

- после тире - количество страниц или диапазон страниц (можно не указывать).

Пример: Книга имеет одного или несколько авторов: 1) Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2004. 2) Пелих А.С., Терехов Л.Л., Кизилов А.Н. Методы анализа, планирования и управления. - Ростов н/Д: РГЭА, 2007. Описание книги под заглавием: 1) Экономика торгового предприятия / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2007. 2) Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001.

При использовании статьи из книги или издания необходимо указать:

- фамилию и инициалы автора;

- название статьи;

- после двух косых линий – название издания, где она помещена и точка;

- после тире – год издания и точка;

- после тире – номер и точка.

Пример: 1) Чернов В.А. Использование электронных таблиц «MS Excel» // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - №3. 2) Чернов В.А. О калькулировании затрат в сфере обращения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №1.

При использовании Интернет-источников необходимо указать автора (если есть), название статьи, поставить точку, после которой указать страницу сайта, откуда позаимствован материл.

Пример: 1) Волков Ю.В. Коммерческая деятельность: принципы управления в производственной организации. http://www.klubok.net/topic20.html. 2) Характеристики финансового риска. http://www.risk24.ru/finriski.htm.

Приложения целесообразно создавать для размещения громоздких таблиц, статистического материала, описания методики расчета, исторических справок, отчетов исследований, анкет и т.п. Такой материал, помещенный непосредственно в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы, включаются в нумерацию страниц всей работы и размещаются после списка литературы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

Сверху по центру страницы проставляется номер страницы.

Обозначениеприложения начинается со слова «Приложение» и буквы русского алфавита (выравнивание – по правому краю).

Обозначают приложение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ.

Заголовок приложения размещается сверху в центре страницы под обозначением. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в работе.

Рисунки и таблицы каждого приложения имеют отдельную для каждого приложения нумерацию арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.1 или Таблица А.1.

Оформление рисунков и таблиц приложений аналогично их оформлению в основной части курсовой работы (см. прил. Д).

Пример: Приложение А Возрастные параметры потребительской аудитории

Для написания текста не применяйте эффектов подчеркивания (Underline) и курсива (Italic). Однако курсив может использоваться при написании формул.

Если надо выделить текст, используйте эффект выделения жирным шрифтом (Bold).

Имена переменных, пишущиеся латиницей, выделяют курсивом (курсивом не выделяют греческие символы.

Отдельно дадим несколько рекомендаций по оформлению содержания.

В текстовом редакторе MS Word реализована возможность автоматической вставки оглавления, которой желательно воспользоваться, поскольку выполнение и исправление содержания вручную занимает много времени, кроме того, не позволяет быстро переходить на нужные страницы.

Для этого надо понять, что «единицей оформления текста» в MS Word является абзац. К абзацам применяются так называемые стили. Это означает, что можно однажды создать «стиль» оформления текста: например, заголовок главы – прописными буквами, по центру, начинается с новой страницы, переносы слов запрещены; подзаголовок – строчными буквами, но выделен жирным, с отступом после него, обычный текст - с абзацным отступом, выравниванием по ширине, с переносом слов, и так далее (Меню «Формат» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «Стили и форматирование» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «Создать» или «Изменить», далее по пунктам меню). И к любому абзацу можно «применить» один из стилей, что автоматически сделает его оформленным по заданному образцу. В дальнейшем, изменив стиль, можно автоматически изменить все абзацы текста, которые им помечены. Это сильно экономит время при оформлении работы согласно требованиям нормоконтроля. В текстовом редакторе MS Word есть целый комплект уже готовых стилей, можно воспользоваться ими, а если не подходит их внешний вид – изменить.

Оглавление текстовый редактор MS Word прекрасно умеет вставлять и сам. Для этого нужно в тексте пометить все заголовки и подзаголовки стилями соответствующего уровня: названия глав, а также заголовки «Введение», «Заключение», «Приложения», «Список использованных источников» - стилем «Заголовок 1», названия параграфов – стилем «Заголовок 2», подпараграфов – «Заголовок 3» и так далее. Когда работа закончена, в начале работы пишется слово «Содержание» и, поставив курсор в следующий абзац, осуществляется переход в меню «Вставка» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «Ссылка» ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Текст курсовой работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) - student2.ru «Оглавление и указатели». В появившемся меню выбирается закладка «Оглавление» и настраивается, как должно выглядеть содержание работы: нужны номера страниц или нет (как правило, нужны), количество уровней, которое будет показано (1 уровень – будут только заглавия глав, 2 уровня – наиболее распространенный вариант – главы и параграфы, 3 уровня - будут видны и подпараграфы). В оформление, как и в другие меню, создателями программы заложены разные нюансы, но обычно они не нужны. После нажатия клавиши «ОК», программа «пробегает» по всему тексту и «собирает» все абзацы, помеченные стилями «Заголовок», номера страниц, на которых они расположены, и, создав из них оглавление, вставляет его в то место, где был поставлен курсор. После этого следует внимательно посмотреть на получившееся оглавление: все ли главы и параграфы в него вошли, не забыли ли пометить какой-нибудь заголовок нужным стилем?

Теперь, если в тексте произошли серьезные изменения, отобразить их в содержании очень просто. Для этого нужно поставить курсор на оглавление и в меню, выпадающим после щелчка правой кнопкой мыши, выбрать пункт «Обновить поле», а далее - один из режимов обновления – «Обновить только номера страниц», если просто сместился текст, или «Обновить целиком», если были внесены изменения в структуру работы (убраны или добавлены разделы с заголовками, изменены формулировки названий пунктов).

При работе с содержанием следует учитывать, что оно не является таким же куском текста, как любой другой, а представляет собой набор «полей». Поэтому, если нужно внести изменения формулировки глав и других заголовков, необходимо делать это в самом тексте и обновлять содержание, поскольку, если править в оглавлении, в тексте все останется, как было.

Приложения

Приложение А

Наши рекомендации