Формирование товарного ассортимента

Тема. Выбор товаров и формирование ассортимента

Тестовые вопросы.

1. Как называется предмет, удовлетворяющий какую-нибудь потребность и предлагаемый на рынок с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления

Товар

2. Понятие ассортимент товаров

Ассортимент товаров – это набор, объединенный по одному или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Ассортиментный перечень, товарная номенклатура – это перечень товарных позиций, утвержденных для продажи (выпуска) конкретной организацией.

3. Соответствие между видами товаров по особенностям спроса и их характеристикой

· товары повседневного спроса- легкодоступные товары и услуги, которые потребители приобретают часто и без долгих раздумий

· товары специального ассортимента - товары, которым не существует замены по мнению потребителей, и ради приобретения которых они готовы затрачивать больше усилий

· Товары кратковременного пользования - относительно недорогие, со сроком службы до одного года.

· Капитальные товары - довольно дорогие, со сроком службы более года. Покупки этих товаров планируются в течение продолжительного времени. Решение об их покупке принимается руководителями высшего ранга организации, которые тщательно оценивают все характеристики товара. Решение о покупке товаров кратковременного пользования принимаются руководителями более низкого порядка.

4. Классификация ассортимента товаров по его сложности

Те виды товаров, которые классифицируются не более, чем по трем признакам, составят простой ассортимент товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.).

Те виды товаров, которые классифицируются на разновидности более чем по трем признакам, в совокупности будут составлять сложный ассортимент товаров (обувь, одежды и др.).

Укрупненный ассортимент определяется соотношением отдельных групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др. Развернутый ассортимент определяется представленными разновидностями товаров.

Комбинированный ассортимент — это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности. Например, в магазине "Мужская одежда" реализуется комбинированный ассортимент.

Смешанный ассортимент — совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.

5. Ассортиментная стратегия

Ассортиментная стратегияэто общий план развития торгового Ассортимента, направленный на расширение доли удовлетворенного ц» спроса и достижение определенных результатов деятельности торго. вого предприятия. Рассмотрим формирование ассортиментной стратегии и пути оптимизации товарного ассортимента компании.

6. Как называется установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для розничной торговли

Формирование товарного ассортимента

7. Методы формирования ассортимента товаров

· метод ассортиментного перечня (Метод ассортиментного перечняпредполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне).

· метод потребительского комплекса (Метод потребительского комплексаосновывается на принципе комплексного удовлетворения спроса).

8. Последовательность формирования рационального ассортимента товаров

На первом этапе определяется перечень ассортиментных позиций. При этом учитывается номенклатура Товаров, прошедших через оптовые предприятия в отчетном году, и номенклатура товаров, указанных в спецификациях к договорам на поставку товаров в предстоящем году.

На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого товара по основному признаку, т.е. определяется их количество по каждой позиции товаров, поступивших за год.

На третьем, заключительном этапе, определяется количество разновидностей каждого товара для неснижаемого ассортимента, включающего такое их количество, которое постоянно должно быть в запасах и которое в любое время может быть предложено покупателю.

9. Товары, которые должны включаться в ассортимент товаров торгового предприятия в первую очередь

10. Этапы формирования ассортимента товаров в торговом предприятии

Первый этап устанавливает групповой ассортимент продаваемых товаров, то есть определяет ассортиментный профиль розничного магазина.

Второй этап устанавливает количественное соотношение отдельных групп товаров в розничном магазине, то есть подлежит расчету структура группового товарного ассортимента.

Третий этап определяет внутригрупповой ассортимент, то есть подбор тех или иных разновидностей товаров конкретной группы по разным признакам.

11. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в магазине

- размер и тип розничного магазина, его оснащенность в техническом и технологическом плане;
- порядок товароснабжения сети предприятий розничной торговли (в первую очередь это касается наличия стабильных и надежных источников);
- общее число обслуживаемого населения (покупателей и членов их семей);
-транспортные условия и дорожная обстановка;
- наличие или отсутствие магазинов-конкурентов;

12. Цель регулирования ассортимента торговых предприятий

Главной целью обычно является формирование набора товаров, который может быть прогнозируемым либо реальным.

13. Методы регулирования торгового ассортимента, используемые на торговых предприятиях

Оптовые торговые предприятия должны осуществлять контроль за ассортиментом товаров не только на собственных складах, но и в обслуживаемой розничной торговой сети. С этой целью коммерческие работники оптовых предприятий выезжают к своим покупателям, предлагают товары, имеющиеся на складах, оказывают консультационные услуги по вопросам продажи тех или иных товаров, рекламе этих товаров и методам стимулирования продаж.

14. Как называется документ, предполагающий наличие в розничной продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса

Ассортиментный перечень

15. Свойства ассортимента товаров в магазине

· Полнота ассортимента

· Коэффициент полноты

· Широта ассортимента

· Коэффициент широты

· Коэффициент новизны

· Устойчивость ассортимента

Наши рекомендации