Процесс выполнения магистерской диссертации

Процесс выполнения магистерской диссертации включает следующие этапы:

· выбор темы, ее утверждение и назначение научного руководителя в начале первого года обучения;

· изучение требований, предъявляемых к данной работе;

· согласование с научным руководителем плана работы;

· составление индивидуального учебного плана работы магистранта, в том числе: выдача задания на выполнение магистерской диссертации, утвержденного руководителем магистерской программы и зав. кафедрой; отражение в разделе «Научная работа» содержания научно-исследовательской работы по теме по семестрам;

· изучение литературы по проблеме, определение целей, задач, объекта, предмета и методов исследования;

· непосредственная разработка проблемы (темы);

· обобщение полученных результатов;

· апробация результатов исследований и контроль процесса выполнения магистерской диссертации (регулярное обсуждение работы на научно-методологических семинарах, отчетов на заседаниях кафедры; выступления на конференциях, подготовка и издание публикаций и др.);

· выполнение индивидуальных заданий по теме исследования на всех практиках;

· написание работы;

· подготовка иллюстративного материала;

· написание автореферата;

· нормоконтроль;

· предзащита;

· рецензирование работы;

· защита и оценка работы.

Процессвыполнения магистерской диссертации требует освоения компетенций по технологии магистерского исследования, которые формировались в рамках изучаемых дисциплин, а также описаны в соответствующих источниках [3−9, 11, 14, 16, 18].

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ
МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

2.1. Тематика ВКР, утверждение темы
и назначение научного руководителя

Магистерская диссертация выполняется под руководством научного руководителя, который утверждается ректором университета из числа профессоров или доцентов одной из кафедр факультета социальных технологий.

Тематика выпускных квалификационных магистерских работ − магистерских диссертаций – должна отражать уровень фундаментальной и специальной подготовки магистранта в соответствии с требованиями ФГОС по направлению обучения, а также умение применять приобретенные знания в практике научной деятельности. Темы магистерских работ выбираются магистрантами совместно с научным руководителем и руководителем магистерской программы и утверждаются в течение двух недель с момента начала обучения в магистратуре. Магистрантам может быть представлен примерный перечень тем работ, составленный кафедрой на основе заявок коммерческих и некоммерческих организаций, структурных подразделений государственных и муниципальных органов по конкретным вопросам совершенствования и развития сферы туризма, а также в соответствии с направлениями научно-исследовательской работы кафедры или инициативы магистрантов. Заявка на выполнение данной темы подтверждается соответствующим документом. Форма заявки дана в методических указаниях [1, с. 29].

Магистерская диссертация может быть продолжением ВКР специалиста, бакалавра.

Подготовка магистра направлена на решение следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности, которые также могут быть использованы при выборе тем ВКР.

Научно-исследовательская деятельность:

· проведение комплексных научных исследований в сфере туризма;

· системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей;

· разработка и внедрение инновационных технологий в процессы предоставления услуг туристской индустрии и научное сопровождение туристской деятельности;

· оценка эффективности инноваций в туристской деятельности;

Организационно-управленческая деятельность:

· организация и управление процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, работой коллектива предприятия туристской индустрии;

· принятие тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей;

· мониторинг и оценка туристской деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне);

· организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами;

Проектно-конструкторская деятельность:

· формирование целей разработки туристского проекта и выявление приоритетов в проектировании туристской деятельности;

· оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование, предоставления услуг туристской деятельности на. федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне;

· оперативное и стратегическое планирование и проектирование деятельности предприятий туристской индустрии;

· проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов;

Производственно-технологическая деятельность:

· совершенствование процессов разработки и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, оценка экономической эффективности туристских продуктов;

· выявление и оценка инновационно-технологических рисков процессов реализации туристских продуктов;

Сервисная деятельность:

· разработка и внедрение стандартов качества комплексного туристского обслуживания потребителей, создание систем безопасности;

· организация работ по стандартизации и сертификации туристского продукта.

В названии темы должны найти отражение:

1. Наименование решаемой научной или прикладной задачи (например, оптимизация процесса, повышение эффективности, исследование структуры).

2. Прикладная область (например, принятие решений, разработка туристского продукта, управление персоналом, и т. д.).

3. Метод или способ решения задачи (методом экспертных оценок, с применением информационных технологий и т. д.).

При выборе темы следует руководствоваться актуальностью проблемы, наличием специальной литературы, возможностью получения конкретных статистических данных, научной и практической значимостью для конкретной организации, отрасли.

На 2-м курсе до начала преддипломной практики уточняется план исследований, согласовывается с научным руководителем дальнейший план работы над темой ВКР, выдается индивидуальное задание по сбору материалов для ее выполнения, о чем делается запись в дневнике. Откорректированный план исследования и магистерской диссертации реализуется в ходе преддипломной практики. За этот период формулировка темы может быть уточнена и конкретизирована, откорректировано задание на выполнение ВКР.

После завершения преддипломной практики темы ВКР магистров (магистерских диссертаций) окончательно утверждаются с учетом возможных корректировок советом факультета социальных технологий, а затем приказом ректора университета. Формулировка темы, утвержденная приказом ректора, как правило, изменению не подлежит.

Руководителями ВКР в основном являются преподаватели, осуществляющие учебный процесс по данному направлению подготовки. Для консультаций по написанию аннотации на иностранном языке привлекаются преподаватели кафедр иностранных языков.

Наши рекомендации