| Тип урока по ФГОС | Виды уроков | Цели: | Структура урока |
Деятельностная: | Содержательная: |
| Урок открытия нового знания | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. | научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. | сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. | · Мотивационный этап. · Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия · Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия · Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. · Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. · Первичное закрепление нового знания. · Самостоятельная работа и проверка по эталону. · Включение в систему знаний и умений. · Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. |
| Урок рефлексии | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок | : формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта | закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости | · Мотивационный этап. · Актуализация знаний и осуществление первичного действия. · Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. · Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). · Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. · Обобщение выявленных затруднений. · Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. · Включение в систему знаний и умений. · Осуществление рефлексии. В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия. |
| Урок общеметодологической направленности | Конкурс, конференция, экскурсия консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. | научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. | научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. | · Самоопределение. · Актуализация знаний и фиксирование затруднений. · Постановка учебной задачи, целей урока. · Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. · Реализация выбранного проекта. · Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Этап рефлексии деятельности |
| Урок развивающего контроля | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. | научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль | проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников. | · Мотивационный этап. · Актуализация знаний и осуществление пробного действия. · Фиксирование локальных затруднений. · Создание плана по решению проблемы. · Реализация на практике выбранного плана. · Обобщение видов затруднений. · Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. · Решение задач творческого уровня. Рефлексия деятельности |