Объем дисциплины и виды учебной работы. Очная форма обучения - семестр 6, вид отчетности – экзамен
Очная форма обучения - семестр 6, вид отчетности – экзамен
Заочная форма обучения – семестр 5, вид отчетности - экзамен
Таблица 1 - Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов/ зачетных единиц | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |
Трудоемкость изучения дисциплины | 108/3 | 108/3 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | ||
в том числе: | ||
Лекции | ||
практические занятия (лабораторные занятия, семинары) | ||
Самостоятельная работа студента (всего) | ||
в том числе: | ||
подготовка к практическим занятиям (лабораторным занятиям, семинарам) | - | |
самостоятельное изучение тем | - | |
подготовка курсового проекта | ||
Подготовка и сдача экзамена |
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов/ ЗЕТ | Образовательные технологии | Формируемые компетенции | Формы текущего контроля | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |||||
Раздел 1. Регламентация труда персонала Тема 1. Теоретические и организационно-экономические предпосылки регламентации и нормирования труда. | Лекции | - | ||||
Теория регламентации и нормирования труда управленческого персонала в организациях | Лекция визуализация | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Теоретические подходы к сущности и содержанию понятий «регламент», «стандарт», «регламентация», «стандартизация» | Диспут | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Устный опрос | |||
Самостоятельная работа | ||||||
История возникновения и развития «регламентации и нормирования труда». Российский опыт регламентации управленческого труда. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Тема 2.Методические основы регламентации управленческого персонала в организациях. | Лекции | |||||
Методы регламентации управленческого труда и их разновидности. | Лекция-пресс-конференция | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | ||||||
Методика расчета регламентов численности управленческого персонала по функциональным подсистемам. | Семинар по развитию профессиональных навыков | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Устный опрос | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Совершенствование нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Тема 3. Организационное проектирование труда управленческого персонала на базе его регламентации. | Лекции | |||||
Оценка уровня организации системы управления. | Лекция визуализация | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | ||||||
Расчет уровня организации системы управления. | Решение задач | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Разработка организационного проекта системы управления персоналом. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Тема 4. Формирование системы регламентирования труда управленческого персонала в организациях. | Лекции | - | ||||
Место системы регламентирования управленческого труда в функционально-целевой модели управления организацией. | Лекция дискуссия | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Разработка регламента на основе функциональных матриц разделения труда в подразделениях аппарата управления. | Деловая игра | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Наблюдение | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Совершенствование регламентации труда персонала. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Тема 5. Международные стандарты, содержащие требования к управлению персоналом | Лекции | - | ||||
Международные стандарты менеджмента качества серии ISO 9000. | Лекция визуализация | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Виды международных стандартов, содержащих требования к управлению персоналом. | Круглый стол | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Беседа | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Анализ международных стандартов, содержащих требования к управлению персоналом. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Тема 6.Корпоративные стандарты управления персоналом | Лекции | - | ||||
Корпоративные стандарты управления персоналом и их виды. | Проблемная лекция | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Разработка корпоративных стандартов. | Мастер-класс экспертов и специалистов | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Беседа | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Разработка должностной инструкции специалиста по управлению персонала. Разработка стандартов индивидуальной деятельности персонала организации. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Тема 7.Регламентация деятельности структурных подразделений. | Лекции | |||||
Формы регламентации работ по управлению персоналом. | Лекция - беседа | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Алгоритм разработки стандарта выполнения процесса. | Семинар по развитию профессиональных навыков | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Устный опрос | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Совершенствование регламентации деятельности подразделений с использованием процессного подхода. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Раздел 2. Нормирование труда Тема 8.Затраты рабочего времени: классификация, структура и методы исследования. | Лекции | |||||
Рабочее время и его затраты. | Лекция с ошибками | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Составление фактического и проектируемого баланса рабочего времени. | Семинар по развитию профессиональных навыков | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Устный опрос | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Совершенствование методов установления норм затрат и результатов труда в современном производстве. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. |
Тема 9. Нормы труда, их характеристика и классификация | Лекции | |||||
Общая характеристика норм труда и их разновидности. | Лекция визуализация | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | ||||||
Расчет норм времени, выработки, обслуживания, численности. | Решение задач | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Установление оптимальных норм обслуживания и численности на предприятии (на примере отдельных профессий основных и вспомогательных рабочих). | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Тема 10.Методы нормирования труда. | Лекции | |||||
Характеристика методов нормирования труда. | Лекция дискуссия | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Использование методов нормирования труда для определения составных элементов нормы времени при различных методах нормирования и типах производства | Решение задач | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Проектирование трудовых и технологических процессов и расчет норм времени с применением компьютеров. Применение математических методов в нормировании труда. Применение информационных технологий в нормировании труда. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Тема 11.Особенности нормирования труда руководителей и специалистов. | Лекции | |||||
Общая характеристика норм и методов нормирования труда служащих | Лекция с разбором конкретной ситуации | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | - | |||||
Нормирование труда служащих по нормативам и нормам времени, по нормативам численности, обслуживания, управляемости и соотношений. | Мастер-класс экспертов и специалистов по теме | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Беседа | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Основы разработки и применения системы базовых нормативов для нормирования умственного труда. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Тема 12. Нормативные материалы для нормирования труда | Лекции | |||||
Понятие и классификация нормативных материалов по труду. | Лекция визуализация | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | ||||||
Разработка нормативов времени различными методами. | Решение задач | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Контрольная работа | |||
Самостоятельная работа | ||||||
Разработка научно обоснованных нормативов времени на трудовые процессы в организации. Организация нормативно-исследовательской работы на предприятии. | Курсовой проект | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | Собеседование по курсовому проекту. | |||
Всего | Лекции | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | ||||
Практические занятия | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | |||||
Самостоятельная работа | ПК-10, ПК-28 ПК-29, ПК-30,ПК-31 | |||||
в том числе: | ||||||
подготовка к практическим занятиям (лабораторным занятиям, семинарам) | ||||||
самостоятельное изучение тем | ||||||
подготовка реферата, эссе, проекта, глоссария, кейса (на выбор), подготовка курсовой работы и др. | ||||||
Получение консультаций | ||||||
Подготовка и сдача экзамена | ||||||
ВСЕГО: | ЧАСОВ/ЗЕТ | 108/3 | 108/3 |
Содержание учебного курса