Объем дисциплины и виды учебной работы. Семестр -2, вид отчетности - экзамен. Вид учебной работы Объем часов /зачетных

Семестр -2, вид отчетности - экзамен.

Вид учебной работы Объем часов /зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
лекции
практические занятия (лабораторные занятия, семинары) (из них 8 интерактивных)
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:  
подготовка к практическим занятиям (лабораторным занятиям, семинарам)
самостоятельное изучение тем
подготовка реферата, эссе, проекта, глоссария, кейса (на выбор) и др.
Получение индивидуальных консультаций преподавателя
Подготовка и сдача экзамена*

4.2. Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов/ зачетных единиц Образовательные технологии* Формируемые компетенции Формы текущего контроля
Раздел 1.     - - -
Тема 1.1 История философии Лекции Проблемная лекция ОК-4 ОК-8  
1.1. Философия как наука. Место философии в системе общенаучного знания.
1. 2. Древняя Предфилософия. Предфилософия Греции. Философия Индии и Китая. 1.3. Милетская и элеатская школы. Атомизм. 1.4. Философия Платона и Аристотеля. 1.5. Стоицизм, скептицизм, эпикуреизм в Греции и Римской Империи. 1.6. Средневековая философия. 1.7. Философия Нового Времени. 1.8. Немецкая классическая философия 1.9. Философия XIX и XX вв.
Практические занятия (лабораторные занятия, семинары)
1. Философия как наука. Место философии в системе общенаучного знания.
2. Древняя Предфилософия. Предфилософия Греции. Философия Индии и Китая. 3. Милетская и элеатская школы. Атомизм. 4. Философия Платона и Аристотеля. 5.Стоицизм, скептицизм, эпикуреизм в Греции и Римской Империи. 6. Средневековая философия. 7. Философия Нового Времени. 8. Немецкая классическая философия 9. Философия XIX и XX вв. Устное выступление    
Самостоятельная работа студента
1. Написание конспектов
Тема 1.2 Проблемная часть Лекции 18/   ОК-9 ОК-14  
2.1. Система философских наук
2.2. Онтология
2.3.Гносеология.
2.4.Этика
2.5 Эстетика      
2.6 Логика
2.7. Аксиология Устное выступление    
Практические занятия (лабораторные занятия, семинары
2.1. Система философских наук
  2.2. Онтология      
  2.3.Гносеология.      
  2.4.Этика      
 
2.5 Эстетика


     
  2.6 Логика      
  2.7. Аксиология      
  Самостоятельная работа      
  1. Написание контрольной работы.      
               

Содержание учебного курса

Раздел 1. История философии.

Тема 1.1. Философия как наука. Место философии в системе общенаучного знания.

Предмет философии. Основной вопрос философии. Три формы мировоззрения: мифология, религия, наука. Аподиктическая достоверность философии. Специальная терминология науки. Взаимоотношения философии с общегуманитарным знанием. Философия и точные науки. Философия и естественные дисциплины.

Тема 1.2. Древняя предфилософия. Предфилософия Греции. Философия Индии и Китая.

Формирование вопросов к миру в древних памятниках литературы. Воззрения Египта, Вавилона и Месопотамии. 6 школ классической индийской философии. Даосизм и конфуцианство. Воззрения Гомера и Гесиода. 7 мудрецов.

Тема 1.3. Милетская и элеатская школы. Атомизм.

Философия Фалеса Милетского. Гераклит Темный. Парменид Элейский. Зенон Элейский. Учение Левкиппа. Теория Демокрита.

Тема 1.4. Философия Платона и Аристотеля.

Биография Платона. Академия. Гносеология Платона. Теория идеального государства. Учение об эйдосах. Учение о двух мирах. Жизненный путь Аристотеля. Ликей. Онтология. Универсальный научный проект Аристотеля. Метафизика. Учение о добродетелях. Золотая мера.

Тема 1.5. Стоицизм, скептицизм, эпикуреизм в Греции и Римской Империи.

Концепции Пиррона, Зенона, Эпикура. Упадок античного мира. Общая характеристика мировоззрения римлян. Концепция Тита Лукреция Кара. Марк Аврелий. Марк Туллий Цицерон. Луций Анней Сенека.

Тема 1.6. Средневековая философия.

Формирование христианской философии. 3 этапа теологии: апологетика, патристика, схоластика. Спор об универсалиях: номинализм и реализм. Онтологический аргумент. Особенности арабской школы перипатетизма и ее влияние на западную философию. Теория двойственной истины.

Тема 1.7. Философия Нового Времени.

Возрождение идеалов Античности в XVI в. Космология Дж. Бруно и Н. Коперника. Р. Декарт. Б. Спиноза. Лейбнице-вольфовская метафизика.

Тема 1.8. Немецкая классическая философия.

Апогей философии. Золотой век. Историко-культурная обстановка в Германии в конце XVIII - начале XIX . И. Кант. Г. В. Ф. Гегель. И. Г. Фихте. Ф. В. Й. Шеллинг. А Шопенгауэр. Л. Фейербах.

Тема 1.9. Философия XIX и XX вв.

Становление социальных проблем как научных. Позитивизм, философия жизни. Ф. Ницше. К. Маркс. М. Шелер. М. Штирнер. Неогегельянство. Неокантианство. Новая онтология Н. Гартмана. Б. Кроче. Д. Джентиле. Экзистенциализм как квинтэссенция обыденного сознания. Отечественная философия. Современный этап.

Раздел 2. Проблемная часть.

Тема 2.1. Система философских наук.

Взаимоотношение философии частного знания. Философские проблемы конкретных дисциплин. Иерархия философских наук. Причины разделения проблематики внутри единого проблемного поля философии.

Тема 2.2. Онтология.

Учение о бытии как главная философская дисциплина. Правильное понимание основного вопроса философии. Различение фундаментальной и специальной онтологии. Понятия материи, пространства и времени. Апории сущего и должного, теории и практики, традиции и новации. Эссенция и экзистенция.

Наши рекомендации