Объем дисциплины и виды учебной работы. Таблица 1 Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Формы обучения Очная форма обучения Заочная форма с полным сроком

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Формы обучения
Очная форма обучения Заочная форма с полным сроком обучения
1. Виды и объем учебной работы, в ч.
1. 1.1. Общая трудоемкость дисциплины 3 (108) 3 (108)
1.2. Аудиторные занятия:
1.2.1. Лекции - -
1.2.2. Практические (семинарские) занятия
1.2.3. Лабораторные работы - -
1.3. Самостоятельная работа:
1.3.1. Курсовой проект (работа) - -
1.3.2. Контрольная работа -
1.3.3. Расчетно-графическая работа - -
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы: подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних работ, самостоятельная подготовка по дополнительному материалу и др.
2. График изучения дисциплины
2.1. Курс
2.2. Семестр
2.3. Экзамен (семестр) - -
2.4. Зачет (семестр)
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - -
2.6. Контрольная работа (семестр) -

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекция Практические занятия Самостоятельная работа Лабораторная работа
Психология как отрасль научного знания и научно-теоретическая основа деятельности психолога в образовании   1-2 - Не предусмотрена Выполнение самостоятельных домашних заданий: эссе; интерпретация тестовых методик; Рефераты; подготовка мультимедиапрезентаций
Общая характеристика деятельности психолога в образовании 3-4 -  
Направления деятельности психолога в образовании 5-6 -
Образование и его особенности на современном этапе развития общества 7-8 -
Этическое и нормативно-правовое регулирование деятельности психолога в образовании 9-10 -
Профессиональные особенности личности психолога в образовании 11-12 -
Характеристика методов, применяемых психологом при работе в сфере образования 13-14 -
Профессиональное самоопределение и развитие психолога 15-16 -
9. Особенности организации и самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студента в высшем учебном заведении -    
  Итого     - Зачет

Содержание дисциплины

Тема 1. Психология как отрасль научного знания и научно-теоретическая основа деятельности психолога в образовании

Психология как наука, научно-методические подходы, связь психологии с другими науками. Краткая характеристика основных теоретических направлений в зарубежной и отечественной психологии: психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, основные направления и школы отечественной психологии (деятельностный подход, культурно-исторический подход, субъектный подход, поведенческий подход). Современная психология как совокупность теоретических и прикладных дисциплин.

Тема 2.Общая характеристика деятельности психолога в образовании

Психолог в сфере образования и обучения. Основные направления деятельности психолога (научное, прикладное, практико-ориентированное).

Психология как профессия. Краткая историческая справка. Практическая психология. Специфика профессии психолога. Психолог-исследователь. Психолог-практик. Психолог – преподаватель. Психолог-организатор.

Тема 3. Направления деятельности психолога в образованииНаправления деятельности практического психолога образования: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, коррекция, консультирование. Виды профессиональной деятельности психолога в образовании, здравоохранении, промышленности и бизнесе.

Наши рекомендации