Основные разделы дисциплины

Физические основы механики

Колебания и волны.

Релятивистская механика

Физическая термодинамика

Электростатика

Постоянный электрический ток

Магнитостатика

Электромагнитная индукция.

Электромагнитные волны

Оптика

Аннотация по дисциплине

«Философия»

Цели освоения дисциплины

В результате изучения курса студент должен знать основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зачетные единицы, _144_ часа.

Основные разделы дисциплины

Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.

Возникновение философии. Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.

Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке.

Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация.

Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность

Аннотация по дисциплине

«Экономическая теория»

Цели освоения дисциплины

В результате изучения курса студент должен знать основные понятия экономики как научной дисциплины; особенности проявления объективных экономических законов в обществе и деятельности фирмы; основы хозяйственной деятельности фирм, их организационно-правовые формы; особенности формирования рыночных отношений в России; механизм ценообразования и конкуренции в современных условиях; закономерности формирования издержек производства, максимизации прибыли и минимизации издержек; особенности функционирования рынков ресурсов и формирования доходов; основы функционирования национальных экономик; тенденции и особенности мирохозяйственных связей; мезоэкономические явления на современном этапе.

Студент должен уметь использовать методы анализа взаимозависимых экономических явлений; использовать полученные знания в будущей деятельности при экономическом обосновании хозяйственных решений и расчете параметров эффективности; разбираться в закономерностях функционирования экономических систем и тенденциях экономического развития; оценивать взаимосвязь экономических и социальных процессов в национальной экономике; применять макроэкономические показатели и индексы при принятии хозяйственных решений; использовать на практике инструменты исследования и методы оценки экономических процессов; научно обосновывать производственно-экономический

потенциал предприятия и

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетных единиц, _108_ часов.

Содержание дисциплины

Экономическая теория: предмет и метод.

Товарное производство. Трудовая теория стоимости.

Спрос и предложение.

Собственность и формы предпринимательской деятельности.

Разгосударствление и приватизация. Предприятия в рыночных условиях (особенности российской экономики).

Монополия и конкуренция. Типы монополизма.

Крупная современная фирма. Её структура и система управления.

Малый бизнес и его роль в современной рыночной экономике.

Средняя фирма, стратегия выживания.

Национальная экономика в целом. Макроэкономические цели государства.

Государство в рыночной экономике.

Инфраструктура рыночного хозяйства.

Рынок ценных бумаг и фондовая биржа.

Аннотация по дисциплине

«Алгебра и геометрия»

Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых

теоретических знаний в области современной алгебры и геометрии, необходимых для использования в других математических дисциплинах, а также в решении различных прикладных задач.

Во время обучения студент изучает векторную алгебру и аналитическую геометрию; основы теории матриц и систем линейных уравнений (включая определители); основы линейной алгебры, включая линейные пространства, евклидовы пространства, квадратичные формы, линейные операторы; основы общей алгебры, включая теорию множеств, теорию упорядоченных множеств, основные алгебраические структуры, булевы функции и реляционную алгебру.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _5_ зачетных единиц, _180_ часа.

Содержание дисциплины

Векторная алгебра. Скалярные и векторные величины. Связанные, скользящие и свободные векторы. Линейные операции над векторами и их свойства. 3.2. Аналитическая геометрия Аффинная система координат в пространстве. Прямоугольная система координат.

Прямая на плоскости, различные виды уравнения прямой на плоскости, геометрическое толкование параметров уравнений. Взаимное расположение двух прямых на плоскости.

Плоскость, различные виды уравнения плоскости и геометрическое толкование параметров уравнений.

Кривые и поверхности 2-го порядка. Геометрическое определение эллипса, гиперболы, параболы. Вывод их канонических уравнений. Параметры кривых 2-го порядка.

Комплексные числа. Определение. Операции над комплексными числами.

Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая части.

Определители 2-го и 3-го порядков. Перестановки, подстановки, четность.

Определители n-то порядка. Свойства. Методы вычисления определителей.

Понятие числовой матрицы.

Аннотация по дисциплине

«Архитектура информационных систем»

Целью изучения дисциплины «Архитектура информационных систем»является

формирование профессиональных компетенций:

· способность проводить техническое проектирование;

· способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий;

· способность разрабатывать средства реализации информационных

технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);

· готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов.

В ходе изучения дисциплины Архитектура информационных системстуденты усваивают знанияо видах архитектур информационных систем (централизованные, «файл-сервер», «клиент-сервер», распределённые, веб-приложения, сервис-ориентированные); составе, характеристиках, области применения и особенностях эксплуатации информационных систем различной архитектуры; типовых решениях (шаблонах) проектирования и реализации информационных систем различного назначения.

На основе приобретённых знаний у студентов формируются умения:

· выбирать оптимальную задаче архитектуру информационной системы;

· применять шаблоны проектирования и готовые компоненты для проектирования и разработки информационных систем.

Студентами приобретаются навыки владения:

· проектирования и реализации информационных систем различной архитектуры;

· разработки и использования типовых модулей информационных систем.

Результаты освоения дисциплины Архитектура информационных систем

достигаются за счёт использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования компетенцийу студентов:

· чтения лекций с применением мультимедийных технологий;

· чтения проблемных лекций;

· проведения практических работ по разработке информационных систем.

Учебная дисциплина «Архитектура информационных систем» относится к

профессиональному циклу Б.3. Дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов: теория информационных процессов и систем, корпоративные информационные системы. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы (144 час).

Аннотация по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Цели освоения дисциплины

Тематика дисциплины связана с рассмотрением безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросами защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у бакалавров представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _5_ зачетных единицы, _180_ часа.

Содержание дисциплины

Основы безопасности жизнедеятельности, основные понятия, термины и определения.

Характерные системы "человек - среда обитания". Производственная, городская, бытовая, природная среда. Соответствие условий жизнедеятельности физиологическим, физическим и психическим возможностям человека - основа оптимизации параметров среды обитания. Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности. Физический и умственный труд. Методы оценки тяжести труда. Энергетические затраты человека при различных видах деятельности.

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности. Системы обеспечения параметров микроклимата: отопление, вентиляция, кондиционирование, их устройство и требования к ним. Контроль параметров микроклимата. Освещение. Требования к системам освещения.

Источники и уровни различных видов опасностей естественного, антропогенного и техногенного происхождения, их эволюция. Виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды: запыленность и загазованность воздуха, вибрации, акустические колебания; электромагнитные поля и излучения; ионизирующие излучения; неправильная организация освещения, физические и нервно-психические перегрузки; умственное перенапряжение; эмоциональные перегрузки. Причины техногенных аварий и катастроф. Взрывы, пожары и другие чрезвычайные негативные воздействия на человека и среду обитания. Первичные и вторичные негативные воздействия в чрезвычайных ситуациях, масштабы воздействия.

Идентификация травмирующих и вредных факторов, опасные зоны. Понятие и величина риска. Прогнозирование и моделирование условий возникновения опасных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики

Аннотация по дисциплине

«Дискретная математика»

Цели освоения дисциплины

В результате изучения курса студент должен знать основные теоретические положения двойных и тройных интегралов и приёмы их вычисления; основные понятия числовых рядов; основные понятия теории вероятностей и основные законы распределения, используемые в различных областях техники; основные задачи математической статистики; основные приёмы обработки данных.

Студент должен уметь вычислять кратные интегралы; исследовать на сходимость числовые ряды; применять основные понятия теории вероятностей при решении практических задач; решать стандартные задачи математической статистики.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _5_ зачетных единиц, _180_ часов.

Содержание дисциплины

Предмет теории вероятностей. Понятие пространства элементарных событий.

Случайные события. Алгебра случайных событий. Диаграммы Венна. Различные определения вероятности случайного события: классическое, статистическое, геометрическое, аксиоматическое. Основные свойства вероятности.

Условные вероятности. Формула Байеса. Независимые испытания. Биномиальная схема независимых испытаний. Формула Бернулли и следствия из нее (вероятность появления в n испытаниях не менее и не более заданного числа успехов).

Случайные величины. Функция распределения и ее свойства. Дискретные случайные величины, их функции распределения.

Биномиальное распределение. Распределение Пуассона. Непрерывные случайные величины. Функция плотности вероятности (ФПВ) непрерывной случайной величины и ее свойства. Равномерное распределение. Нормальное распределение. Функция Лапласа и ее свойства.

Функция распределения случайного вектора и ее свойства. Дискретные случайные векторы и их функции распределения. Непрерывные случайные векторы. Свойства функции плотности вероятности непрерывного случайного u1074 вектора. Понятие зависимости и независимости случайных величин

Функциональные преобразования случайных величин.

Числовые характеристики случайных величин: математическое ожидание и его свойства; дисперсия и ее свойства. Ковариация и ее свойства. Коэффициент корреляции и его свойства. Связь между коррелированными и зависимыми случайными величинами. Ковариационная и корреляционная матрицы. Числовые характеристики основных законов распределения. Двумерный нормальный закон распределения, маргинальные распределения.

Условные законы распределения. Условные числовые характеристики.

Аннотация по дисциплине

«Иностранный язык»

Цели освоения дисциплины

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

- повышение уровня учебной автонономии, способности к самообразованию;

- развитие когнитивных и исследовательских умений;

- развитие информационной культуры;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _9_ зачетных единиц, _324_ часов.

Наши рекомендации