Разделы дисциплины и виды учебной работы. Рабочая программа дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

__________________/Долгина Е.С./

(подпись) (Ф.И.О.)

«___»______________ 2013 г.

Рабочая программа дисциплины

Б1.В.ОД.3 Экономика

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 46.03.02 Документоведение и архивоведение
Направленность (профиль) образовательной программы: Документационное обеспечение управления персоналом
Тип образовательной программы: Программа академическогобакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 46.03.02(27)-13-О

Нижневартовск

2013г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Экономика» являются формирование профессионально значимых компетенций студентов на основе усвоения глубоких теоретических знаний в области экономики, конкретизации их представлений об экономической сущности различных процессов в рыночной экономике, в условиях которой им предстоит осуществлять свою будущую профессиональную деятельность, а также воспитание экономической культуры и гражданского мышления.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

В структуре образовательной программы 46.03.02 Документоведение и архивоведение дисциплина «Экономика» относится к обязательным дисциплинам вариативной части базовых дисциплин.

Дисциплина является составной частью профессиональной подготовки бакалавров. Данная дисциплина по содержанию, структуре, объему учебного материала учитывает профессионально-деловые, научно-практические, социально-культурные потребности будущих бакалавров. Место дисциплины в профессиональной подготовке бакалавра определяется тем, что экономическая деятельность является важной частью общественной жизни, и знание ее закономерностей является необходимым условием успеха в профессиональной деятельности.С точки зрения логики организации и содержания учебного процесса дисциплина «Экономика» является элементом, формирующим у студентов базу экономических знаний.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать: знать основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; современное состояние мировой экономики и особенности функционирование российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; понимать необходимость макропропорций и их особенностей, ситуации на микро- и макроэкономическом уровне, сущность социальной, инновационной, инвестиционной, фискальной, денежно-кредитной и др. политики; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.

Уметь:использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач, самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах экономической практики.

Владеть: основными учениями и понятийным аппаратом в области экономики, навыками работы с экономическими и статистическими источниками; навыками использования экономических знаний для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа современных экономических процессов и явлений, решения социальных и профессиональных задач; самостоятельного освоения прикладных экономических знаний, необходимых для работы в конкретных сферах юридической практики, навыками поиска информации и умение грамотно применить полученные теоретические знания в практической деятельности юриста в условиях конкурентной среды и информационного общества.

Дисциплина «Экономика» базируется на знаниях, полученных в рамках дисциплин «Правоведение», «Оценка бизнеса и управление стоимостью фирмы» и др.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

· способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:понятийный аппарат курса (ОК-3); основные закономерности взаимодействия человека и общества (ОК-6); особенности современного экономического развития России и мира (ОК-6).

Уметь:

анализировать, обрабатывать и оценивать информацию; грамотно и логически обосновывать излагаемые мысли; применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности(ОК-3).

Владеть:

навыками самостоятельной и творческой работы;технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний (ОК-7).

4. Структура и содержание дисциплины «Экономика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы108 часов.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия(всего)
В том числе:    
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа(всего)
Вид аттестации   (зачет, экзамен) экзамен экзамен
Общая трудоемкость (часы)  
Зачетные единицы

Разделы дисциплины и виды учебной работы

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практи-ческие Лабора-торные Самостоя-тельная работа
1. Введение в экономику     выполнение дополнительных заданий
2. Собственность и система денежного обращения     Опрос на практическом занятии, выполнение дополнительных заданий
3. Рыночная система хозяйствования. Модели рынка     выполнение дополнительных заданий
4. Основы анализа спроса и предложения     Опрос на практическом занятии, выполнение дополнительных заданий, решение задач по теме
5. Предпринимательство в рыночной экономике     Опрос на практическом занятии, выполнение дополнительных заданий, решение задач по теме
6. Издержки производства и прибыль фирмы     Опрос на практическом занятии, выполнение дополнительных заданий, решение задач по теме дискуссии, дебаты
7. Рынки факторов производства     Опрос на практическом занятии, выполнение дополнительных заданий, решение задач по теме
8. Теория потребительского поведения     выполнение дополнительных заданий, решение задач по теме
9. Основные макроэкономические показатели     Опрос на практическом занятии, анализ проблемных ситуаций
10. Экономический рост и цикличность развития экономики     анализ проблемных ситуаций
11. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение     Опрос на практическом занятии, анализ проблемных ситуаций
12. Финансовая система государства     дискуссии, дебаты
13. Кредитно-денежная система государства     анализ проблемных ситуаций
14. Налоги и налоговая система     Опрос на практическом занятии,анализ проблемных ситуаций
15. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица     Опрос на практическом занятии,дискуссии, дебаты

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Тема 1. Введение в экономику

Предмет, цели и задачи экономической теории. Определение предмета экономической теории разными экономическими школами. Структура экономической теории: микро-, макро- и мегаэкономика – составные части экономической науки и различные уровни экономического анализа.

Процесс труда и его основные моменты. Производительные силы и экономические отношения. Ресурсы и факторы производства. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Экономический выбор и альтернативные возможности. Кривая производственных возможностей. Инструменты выбора. Основные вопросы экономики.

Наши рекомендации