Технологическая схема ведения горных работ с применением железнодорожного транспорта (проведение разрезной траншеи)
Оглавление
1 Исходные данные…………………………………………………………….…3
2 Технологическая схема ведения горных работ с применением железнодорожного транспорта (проведение разрезной траншеи)……………………..….4
3 Технологические схемы ведения горных работ (проведение разрезной траншеи) и добычных работ с применением автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...….6
4 Технологическая схема отработки междупластья…………………...……….8
Исходные данные
Вариант А:
Экскаватор: ЭКГ - 5У;
Тип транспорта: ж/д;
Крепость вскрышной породы: IV к;
Вид работ: проведение разрезной траншеи.
Задание:
Выбрать тип думпкара;
Выбрать схему погрузки в транспортные средства;
Определить оптимальные параметры разрезной траншеи.
Вариант Б:
Угол залегания пласта: 35;
Мощность пласта: 21 м.
Задание:
Выбрать тип экскаватора для проведения разрезной траншеи и отработки угольного уступа;
Определить оптимальные параметры разрезной траншеи и угольного уступа.
Вариант В:
Мощность междупластья: 40 м;
Угол залегания пластов: 20.
Технологическая схема ведения горных работ с применением железнодорожного транспорта (проведение разрезной траншеи)
Для проведения разрезной траншеи используется ЭКГ-5У в комплексе с железнодорожным транспортом.
Таблица 1.1 – Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5У
Параметр | Значение |
Вместимость ковша, м3 | |
Рабочая масса, т | |
Наибольшая высота разгрузки, м | 17,5 |
Наибольший радиус разгрузки, м | 22,1 |
Наибольшая высота копания, м | 22,2 |
Наибольший радиус копания, м | 23,7 |
Наибольший радиус копания на уровне стояния, м | 14,5 |
Высота до головных блоков стрелы, м | 20,7 |
Радиус до головных блоков, м | 16,5 |
Радиус вращения хвостовой части | 7,78 |
Расстояние от оси пяты стрелы до центра вращения, м | 2,4 |
Расчетная продолжительность цикла, с |
Исходя из характеристик горного и транспортного оборудования, рассчитаны параметры технологической схемы по проведению траншеи. Аналитический расчет приведен ниже.
Выбирая тип думпкара, учитываем что его емкость не должна превышать емкость ковша экскаватора более чем в 5 раз. Для ЭКГ- 5У наиболее подходящим думпкаром является 6ВС-60 с объёмом кузова 26,2 м3 и грузоподъёмностью 60 т. Наиболее целесообразно использовать схему с верхней погрузкой, она позволяет упростить подачу порожних вагонов под погрузку и оптимальна для экскаватора с удлиненными параметрами.
Параметры траншеи определяются:
(1)
где Rк - радиус вращения кузова, м; m1 - минимальный зазор между кузовом экскаватора и нижней бровкой борта траншеи, м (m1=1 м).
Высота уступа (глубина траншеи) ограничивается высотой разгрузки экскаватора и радиусом разгрузки и рассчитывается по формуле:
(2)
где Нрmax - максимальная высота разгрузки экскаватора, м; hв -высота вагона от кровли уступа, м; е - безопасный зазор между кузовом и ковшом в момент разгрузки, м (е=1 м).
hу=17,5–2,7–1=13,8 м.
Радиус разгрузки, (м):
Rр ≥ Rк + hу·ctgα + Ζ +П/2,(3)
где Rк – радиус вращения кузова, м; (Rк = 7,8 м), Ζ – берма безопасности, м.
Ζ = h·(ctgαу – ctgα)≥2 м,(2.3)
где α – угол откоса уступа в массиве коренных пород, (град);
Устойчивый αу = 55, рабочий α = 60.
Ζ = 13·(ctg60 – ctg55),
Ζ = 13·(0,58 – 0,27)=1,7,
Ζ = 4,2 м.
Rр ≥ 8,8 + 13·ctg60 + 4,1 +0,76=14,7 м.