Технологическая схема ведения горных работ с применением железнодорожного транспорта (проведение разрезной траншеи)

Оглавление

1 Исходные данные…………………………………………………………….…3

2 Технологическая схема ведения горных работ с применением железнодорожного транспорта (проведение разрезной траншеи)……………………..….4

3 Технологические схемы ведения горных работ (проведение разрезной траншеи) и добычных работ с применением автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...….6

4 Технологическая схема отработки междупластья…………………...……….8

Исходные данные

Вариант А:

Экскаватор: ЭКГ - 5У;

Тип транспорта: ж/д;

Крепость вскрышной породы: IV к;

Вид работ: проведение разрезной траншеи.

Задание:

Выбрать тип думпкара;

Выбрать схему погрузки в транспортные средства;

Определить оптимальные параметры разрезной траншеи.

Вариант Б:

Угол залегания пласта: 35;

Мощность пласта: 21 м.

Задание:

Выбрать тип экскаватора для проведения разрезной траншеи и отработки угольного уступа;

Определить оптимальные параметры разрезной траншеи и угольного уступа.

Вариант В:

Мощность междупластья: 40 м;

Угол залегания пластов: 20.

Технологическая схема ведения горных работ с применением железнодорожного транспорта (проведение разрезной траншеи)

Для проведения разрезной траншеи используется ЭКГ-5У в комплексе с железнодорожным транспортом.

Таблица 1.1 – Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5У

Параметр Значение
Вместимость ковша, м3
Рабочая масса, т
Наибольшая высота разгрузки, м 17,5
Наибольший радиус разгрузки, м 22,1
Наибольшая высота копания, м 22,2
Наибольший радиус копания, м 23,7
Наибольший радиус копания на уровне стояния, м 14,5
Высота до головных блоков стрелы, м 20,7
Радиус до головных блоков, м 16,5
Радиус вращения хвостовой части 7,78
Расстояние от оси пяты стрелы до центра вращения, м 2,4
Расчетная продолжительность цикла, с

Исходя из характеристик горного и транспортного оборудования, рассчитаны параметры технологической схемы по проведению траншеи. Аналитический расчет приведен ниже.

Выбирая тип думпкара, учитываем что его емкость не должна превышать емкость ковша экскаватора более чем в 5 раз. Для ЭКГ- 5У наиболее подходящим думпкаром является 6ВС-60 с объёмом кузова 26,2 м3 и грузоподъёмностью 60 т. Наиболее целесообразно использовать схему с верхней погрузкой, она позволяет упростить подачу порожних вагонов под погрузку и оптимальна для экскаватора с удлиненными параметрами.

Параметры траншеи определяются:

Технологическая схема ведения горных работ с применением железнодорожного транспорта (проведение разрезной траншеи) - student2.ru (1)

где Rк - радиус вращения кузова, м; m1 - минимальный зазор между кузовом экскаватора и нижней бровкой борта траншеи, м (m1=1 м).

Технологическая схема ведения горных работ с применением железнодорожного транспорта (проведение разрезной траншеи) - student2.ru

Высота уступа (глубина траншеи) ограничивается высотой разгрузки экскаватора и радиусом разгрузки и рассчитывается по формуле:

(2)

где Нрmax - максимальная высота разгрузки экскаватора, м; hв -высота вагона от кровли уступа, м; е - безопасный зазор между кузовом и ковшом в момент разгрузки, м (е=1 м).

hу=17,5–2,7–1=13,8 м.

Радиус разгрузки, (м):

Rр ≥ Rк + hу·ctgα + Ζ +П/2,(3)

где Rк – радиус вращения кузова, м; (Rк = 7,8 м), Ζ – берма безопасности, м.

Ζ = h·(ctgαу – ctgα)≥2 м,(2.3)

где α – угол откоса уступа в массиве коренных пород, (град);

Устойчивый αу = 55, рабочий α = 60.

Ζ = 13·(ctg60 – ctg55),

Ζ = 13·(0,58 – 0,27)=1,7,

Ζ = 4,2 м.

Rр ≥ 8,8 + 13·ctg60 + 4,1 +0,76=14,7 м.

Наши рекомендации