Роль упаковки и тары в ттн

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспеч. процесс обращения.

Тара – основной элемент упаковки, представляющая собой изделие для реализации продукции (ящики, бочки, мешки, пространственное перемещение продукции)

Упаковка является составной частью маркетинга. Это часть планирования продукции.

Основные функции упаковки:

1. Вмещение и защита товаров

Упаковка защищает товар при транспортировке и обращением с ним под воздействием встряски, испарения и т.п.

2. Использование

Упаковка должна обеспечивать использование продукции. Упаковка стимулирует увеличение потребления товара.

3. Коммуникация

Упаковка демонстрирует марку, правила пользования, напоминает о товаре после его покупки и является инструментом продвижения товара.

4. Сегментация

Упаковку можно использовать для сегментации рынка (разбив ее на группу покупателей). Специально изготавливается для конкретных групп покупателей.

5. Сотрудничество с каналом сбыта

Фирма должна учитывать требования канала сбыта, которые облегчали бы транспортное обращение , хранение товара. Упаковка должна быть прочной, ноской, подходить к имеющемуся оборудованию, иметь место для нанесения цены, обеспечивать контроль материальных ценностей.

6. Планирование

Упаковка должна быть важным элементом при планировании новой продукции.

При принятии решения в отношении упаковки необходимо учитывать факторы:

1. Дизайн должен воздействовать на образ, кот. имеет фирма для своей продукции.

2. Должна учитываться групповая упаковка, то есть фирма использует единый элемент на каждый товар.

3. Использование стандартизированной упаковки.

4. Учет стоимости упаковки, как абсолютную, так и относительную.

5. Учет размера, цвета и формы упаковки.

6. Определение места содержания и размера этикетки.

Дизайн упаковки должен соответствовать всей маркетинговой стратегии.

Роль упаковки и тары в ТТН:

1. Создание гарантий по обеспечению физико-химических свойств товаров и предотвращение количественных потерь товара на всем пути его движения от производства до потребления.

2. Создание условий для оптимизации автоматических процессов связанных с обработкой груза в процессе движения.

3. Обеспечение удобств для укладки, хранения и учета предприят. торговли.

4. Повышение эффективности использования складских помещений, грузоподъемности транспортных средств и увеличения их производительности.

5. Предохранение окружающей среды от загрязнения продукции и сохранения здоровья рабочих.

6. Выполнение роли транспортного и не механического оборудования оптовых и розничных предприятий торговли.

Классификация тары.

Упаковка характеризуется многообразием класса, видов, типов, конструктивно-технологическими особенностями использования на основе функционального предназначения. По этому типу подразделяют на тару, упаковку и специальные средства, обеспечивающие погрузо-разгрузочные операции и крепления груза.

По назначению:

× Потребительская

× Производственная, цеховая (используется только на предприятии)

× Внешняя или транспортная (образует самостоятельные транспортные единицы)

В отдельную группу выделяют:

Тарооборудование – специальный комплекс для размещения, транспортировки и временного хранения и продажи товара.

По материалу изготовления:

× Деревянная

× Бумажная

× Полимерная

× Стеклянная

× Комбинированная

По размерам:

× Крупная (размер превышает 400*600мм)

× Мелкая

По кратности использования (по особенности эксплуатации):

× Разовая повторная

× Многооборотная

× Инвентарная (тара принадлежащая поставщику, как имущество. Поставляется с товаром по залоговым ценам – амортизац. отчисление)

По механическим воздействиям (по степени жесткости):

× Жесткая

× Мягкая

× Полужесткая (картонная)

По влагозащищенности:

× Герметичная

× Негерметичная

По конструктивному использованию

× Разборную

× Неразборную

× Складскую

× Разборную складскую

По составному элементу

× Каркасная

× Стоечная

× Ящичная

× Сетчатая

В соответствии с принятой в стране классификации и кодификации (за основу взят классификатор промышленного, с/х продукции РФ) отличительные виды упаковки отнесены в соответствующие классы.

Основные классы тары:

1. Металлическая тара – 14 класс – «Металлопрод. прочные и не конденционные……»

2. Полимерная тара – 22 класс – «Полимеры, химические волокна, каучук»

3. Деревянная тара – 53 класс – «Продукция лесозаготовительной продукции»

4. Картонная бумага – 54 класс – «Продукция целлюлозно-бумажной промышленности»

5. Стеклянная тара – 59 класс – «Изделия из стекла, фарфора»

6. Тканевая тара – 83 класс – «Продукция текстильной промышленности….»

В зависимости от класса товар имеет свой идентификационный номер:

Напр.: код 229731

22 – полимеры пластической массы

2297 – продукция из полимеров, прочее

22973 – тара из полимерных материалов

229731 – бочки полиэтиленовые

К таре предъявляются требования, которые можно разделить на следующие группы:

1. Технические требования, которые определяет материал, из которого может быть изготовлена тара.

2. Экономические требования. Дешевая тара в изготовлении и удобная в обращении должна иметь минимальный вес по отношению к упакованному товару.

3. Эстетические требования. Тара должна привлекать внимание потребителей рекламно-художественным оформлением, должна иметь хороший внешний вид, оригинальную упаковку, оказывать эстетическое воздействие на потребителя.

4. Технологические требования. Тара должна обеспечивать удобство в упаковки, приемки, перевозки, хранения товаров, материальных ценностей.

5. Санитарно-гигиенические требования. Упаковка должна обеспечивать условия для санитарной обработки, быть гигиеничной, кроме того должна обеспечивать биологическую безопасность.

Наши рекомендации