Роль тары и упаковки в складской логистике

С позиций логистикиупаковка (Packaging) является комплек­сом средств, обеспечивающих гармонизацию УДЕ (учётно-договорных единиц) при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в ло­гистических операциях транспортировки, складирования, грузопереработки и прочих.

Роль упаковки в современном логистическом менеджменте оп­ределяется следующими основными моментами:

1). Идентификация продукта и предоставление информации.

2). Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения.

3). Связь с потребителем.

4). Защита от повреждений.

В отечественной литературетара определяется как элемент (разновидность) упаковки, представляющая собой изделие для размещения продукции при выполнении над ней различных логистических активностей (в частности, операций физического распределения).

Тару можно классифицировать по различным признакам: мате­риалу, из которого она изготовлена, габаритам, функциональном назначению, принадлежности и условиям использования.

Основную роль в логистике играют такие виды тары, как паллеты (поддоны) и контейнеры.Паллетом (поддоном) называется го­ризонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств.

Пакетирование, под которым понимается логистическая операция формирования целостной грузовой единицы на стандартном паллете, обеспечивает следующие преимущества в физическом рас­пределении:

  • сохранность продукции на всем протяжении логистическо­го канала;
  • повышение эффективности и снижение стоимости логис­тических операций транспортировки, складирования, грузопереработки;
  • возможность наиболее полного использования производи­тельности транспортно-складских механизмов, грузоподъ­емности и грузовместимости транспортных средств;
  • повышение уровня комплексной механизации и автомати­зации транспортно-складских операций;
  • возможность перегрузки (перевалки) на другой вид транс­порта без переформирования;
  • повышение безопасности погрузочно-разгрузочных и транс­портно-складских работ.

По определению контейнеромназывается предмет транс­портного оборудования, имеющий следующие отличительные при­знаки:



  • имеет постоянные размеры и достаточную прочность для многократного использования в операциях физического рас­пределения; изготавливается из металла;
  • конструкция контейнера специально приспособлена для пе­ревозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки;
  • снабжен специальными приспособлениями для быстрой грузопереработки и перегрузки с одного вида транспорта на другой;
  • обеспечивает легкую загрузку и разгрузку продукции;
  • имеет внутренний объем не менее 1 м3.

Преимущества контейнерных перевозок:

· ускорение оборота транспортных средств;

· повышение сохранности груза;

· уменьшение логистических издержек;

· ускорение погрузочно-разгрузочных работ и передачи груза получателям;

· экономия тары и упаковки;

· поставка нетранзитных партий продукции непосредственно от предприятий-производителей, минуя склады торговых по­средников.

Литература

Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб. 1995
Бахарев В.О. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика фирмы (На материалах ювелирной промышленности). СПб. 1997
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. М. 1998
Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика. Учебное пособие. Саратов. 1992.
Залманова М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика. Учебное пособие. Саратов. 1995
Залманова М.Е. Логистика. Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. Саратов. 1995
Залманова М.Е. Сбытовая логистика. Учебное пособие. Саратов. 1993
Ивакин Е.И. Логистика капитального строительства в регионе. Ростов-на-Дону. 1997
Костоглотов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. Ростов-на-Дону. 1997
Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика". Саратов. 1995
Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. М. 1996
Логистика в рыночной экономике. Межвузовский научный сборник. Саратов. 1996
Логистика материальных потоков в рыночной экономике. Межвузовский научный сборник. Саратов. 1994
Логистика. Учебное пособие. Под ред. проф. Б.А.Аникина. М. 1997
Макаренко М.В., Канке А.А. Производственная логистика. В 2-х частях. М. 1997
Нагловский С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. Ростов-на-Дону. 1996
Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник. М. 1997
Новиков О.А., Нос В.А. и др. Логистика. Учебное пособие. СПб. 1996
Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. Учебное пособие. СПб. 1993
Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб. 1995
Плоткин Б.К. Коммерческая логистика в системе управления материальными ресурсами. СПб. 1994
Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие. Л. 1991
Промышленная логистика: Логистико-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде. М. 1997
Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М. 1995
Русалева Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая логистика. Учебное пособие. Новосибирск. 1997
Семененко А.И. Предпринимательская логистика. В 2-х частях. СПб. 1994
Сергеев В.И. Логистика: аналитический обзор. СПб. 1996
Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М. 1995
Туровец О.Г., Родионова В.Н. Логистика. Учебное пособие. Воронеж. 1994.
Щербаков В.В., Уваров С.А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб. 1997
Эффективность стратегий логистического развития. Межвузовский научный сборник. Саратов. 1995

Наши рекомендации