Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02
Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
ППССЗ
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Ульяновск
2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров , (Утв. Минобрнауки РФ, приказ.№ 835 от 28июля 2014 года) | ||
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании МК Председатель МК | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ УТПиТ | |
(подпись И.О.Ф.) Протокол заседания МК № от « » 20 г | (подпись, И.О.Ф ,) « » 20 г | |
Авторы (разработчики): Романова Галина Александровна – преподаватель профессиональных модулей Рачковская Ольга Владимировна- преподаватель профессиональных модулей Бабина Татьяна Анатольевна – преподаватель профессиональных модулей Рецензенты: Сикачина Александр Николаевич– управляющий торговой компании ЗАО «Гулливер» | ||
Ф.И.О., должность | ||
Ф.И.О., должность |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ02
Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проведение экспертизы и оценки качества товаров
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3.Выполнять задание эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы
Программа профессионального модуля может быть использованав профессиональной подготовке и профильном обучении.
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· идентификация товаров однородных групп определенного класса;
· оценки качества товаров;
· диагностирование дефектов;
· участие в экспертизе товаров;
уметь:
· расшифровывать маркировку товаров и входящие в ее состав информационные знаки;
· выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
· определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;
· отбирать пробы и выборки из товарных партий;
· производить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);
· определять градацию качества;
· оценивать качество тары и упаковки;
· диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;
· определить причины возникновения дефектов;
знать:
· виды, формы и средства о товарах;
· правила маркировки товаров;
· правила отбора проб и выборок из товарных партий;
· факторы, обеспечивающие качество оценку качества;
· требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;
· органолептические инструментальные методы оценки качества;
· градации качества;
· требования к таре и упаковки;
· виды дефектов; причины их возникновения
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 318_ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 318 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –236 час;
самостоятельной работы обучающегося – 82 часа;
учебной и производственной практики – __72_ часа.