Технологический процесс ТО и ремонта
Типы предприятий автомобильного транспорта
В зависимости от производственных ф, хранению и снабжению нкций
АТП осуществляет перевозку грузов и пассажиров а так же все производственные функции по ТО, ремонту , хранению и снабжению ПС
По своему назначению АТП делятся на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые),смешанные и специальные(скорой мед. Помощи, коммунального обслуживания и др.)
По организации производственной деятельности АТП подразделяются на: комплексные(которые осуществляют транспортную работу, все виды ТО и ТР и хранению ПС
Кооперированнные, деятельность которых осуществляется с учетом централизации производства транспортной работы, а так же централизации(полной или частичной) работ по ТО и ТР.
Наиболее распространены комплексные АТП с количеством автомобилей 200-400 единиц.
К кооперированным АТП относятся автокомбинаты, они насчитывают 700-1000 и более единиц ПС и состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных на других территориях, - в районе обслуживания перевозками.
На основном предприятии выполняются наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания: второе техническое обслуживание (ТО-2), диагностирование и текущий ремонт (ТР) всего подвижного состава, а также все виды технического обслуживания (ТО), ТР и хранение той части подвижного состава, который базируется на основном предприятии. В филиалах, помимо хранения подвижного состава, выполняются техническое обслуживание в объеме ежедневного технического обслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1) и несложный текущий ремонт.
Автокомбинаты способствуют к приближению ПС к потребителям, сокращению нулевых пробегов, а так же ликвидации малоэффективных мелких предприятий.
Автообслуживающее предприятие.
Является специализированным АТП, выполняющим производственные функции по ТО и ремонту подвижного состава
К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции.
Базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) предназначены для централизованного выполнения сложного вида технического обслуживания и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими некомплектными АТП,
В объем ремонт работ, выполняемых базами входит замена агрегатов, требующий капитального ремонта на агрегаты, отремонтированные на авторемонтном предприятии(АРП) и находящиеся в централизованном оборотном фонде базы.
Кроме того, на базах может быть организован централизованный ремонт отдельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей.
Величина базы измеряется количеством приписанных к ней автомобилей, которое, по современным данным, должно примерно составлять от 1000 до 2000 автомобилей. В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов
или легковых автомобилей;
- станции технического обслуживания и автосервисы предназначены для выполнения как отдельных работ, так и всего объема (по видам), ТО, ремонт автомобилей и снабжение их запасными частями, принадлежностями и эксплуатационными материалами. Такие предприятия в основном организуются для обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев, однако в последнее время наблюдается тенденция предоставления услуг для юридических лиц, имеющих в своей собственности несколько автомобилей.
Гаражистоянки являются предприятиями для хранения автомобилей , иногда они выполняют ТО автомобилей и снабжение их эксплуатационными материалами
ным автомобилям;
- гаражи-стоянки (ГС) являются предприятиями, предназначенными для хранения автомобилей, которые могут выполнять техническое обслуживание автомобилей и снабжение их эксплуатационными материалами. Гаражи-стоянки общего пользования предназначены преимущественно для хранения автомобилей индивидуальных владельцев. Такие стоянки могут
быть домовыми, квартальными и районными, устраиваемыми в виде специальных зданий или открытых площадок. Стоянки этого типа строят также для временного хранения автомобилей в местах большого их скопления и для разгрузки улиц и площадей города (например, у стадионов, вокзалов). К этому типу предприятий относятся автогостиницы (мотели) и кемпинги – гаражи-
стоянки для временного хранения автомобилей туристов.
3.10.2012
автозаправочные станции (АЗС) являются предприятиями по снабжению автомобилейсмазочными материалами, преимущественно топливами, а так же маслами,консистентнымм смазками, водой, низкозамерзающей жидкостью(Антифриз), воздухом для шин
Обычно станции специализируются по роду автомобильного топлива: бензиновые, дизельные , газобалонные
Станции АЗС подразделялюлтся: на городские и придорожные
Станции АЗС подразделяются на городские и придорожные. Величина заправочных станций измеряется максимальным суточным количеством заправок, соответствующим для городских станций от 500 до 2000 и для придорожных от 500 до 1000 заправок;
Авторемонтные предприятия являются также специализированными предприятиями, производящими капитальный ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов.
К ним относятся авторемонтные и агрегаторемонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские или заводы, аккумуляторные зарядно-ремонтные станции и специализированные цехи.
Специализированные мастерские и цехи выполняют ремонт узлов и механизмов автомобиля, а также окрасочные, кузовные и другие работу, обслуживая эксплуатационные предприятия в централизованном порядке. Основной отличительной особенностью ремонтных мастерских от заводов является меньшая годовая программа (до 500 КР автомобилей или до 5000 КР агрегатов в год).