ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Объем курсовой работы, как правило, составляет 40-50 страниц текста, без списка литературы и приложений
Объем курсовой работы, как правило, составляет 40-50 страниц текста, без списка литературы и приложений, подготовленного на компьютере в формате Word.
Оформление текста
Шрифт: Times New Roman, 14 пт.
Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм. Междустрочный интервал в текстовых абзацах – полуторный, интервалы перед и после – 0 пт, уровень текстовых абзацев – основной текст.
Нумерация страниц – сквозная. Первая страница – титульный лист, вторая – оглавление. Первая страница не нумеруется.
Заголовки оформляют посередине страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Длина одной строки заголовка не должна превышать 12 см. Для перехода на новую строку в многострочном заголовке используют сочетание клавиш Shift и Enter.
Заголовок первого уровня (введение, раздел, заключение, список источников информации) должен быть напечатан прописными буквами полужирным шрифтом. Используется шрифт Times New Roman 16 пт. Выравнивание – по центру.
Если после заголовка главы сразу идет заголовок второго уровня (заголовок пункта), то он оформляется строчными буквами (первая прописная), полужирным шрифтом, междустрочный интервал – одинарный. Выравнивание – по центру.
Названия разделов оформляются с нового листа, все остальные подзаголовки идут единым текстом.
В оглавлении наименование заголовка должно быть соединено отточием с соответствующим ему номером страницы.
Оформление рисунков
Фото, рисунки и эскизы следует выполнять на листах формата А4, располагая рисунки композиционно правильно.
К рисунком относятся все графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Название пишется под рисунком по центру, как и рисунок, форматирование — как и у обычного текста. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается не нумеровать мелкие иллюстрации (мелкие рисунки), размещенные непосредственно в тексте и на которые в дальнейшем нет ссылок. При ссылках на иллюстрацию следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела, или (Рисунок 1.). После слово «Рисунок 2» пишется название. В этом случае подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 — Название». Точка в конце названия не ставится.
Оформление таблиц
На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела — в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит из «Таблицы», номера, тире и названия. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: «Таблица 3 — Название»). Точка в конце названия не ставится.
Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается.
При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).
При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).
Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение. Заголовки граф таблицы должны быть отцентрированы по горизонтали и вертикали. Цифровые данные должны располагаться на уровне последней строки наименования горизонтального ряда. В таблице междустрочный интервал – одинарный.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но шапка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Оформление списка использованных источников информации
Список источников информации, включает все изученные и использованные ресурсы студентом при подготовке дипломной работы. Он может состоять из таких литературных источников, как монографическая литература, периодическая литература (статьи из журналов и газет), докторские и кандидатские диссертации и их авторефераты, законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники, а также другие отчетные и учетные материалы, web-сайты. Описание включенных в список источников должно осуществляться в соответствии с требованиями библиографических описаний, а также методических указаний
Библиографический список оформляется как нумерованный список по алфавиту фамилий авторов. При алфавитном способе фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники размещают в конце перечня всех материалов.
Тип литературного источники | Порядок указания реквизитов |
Книга под фамилией автора(ов) | 1) фамилия и инициалы автора (авторов), 2) название книги, 3) место издания, 4) название издательства, 5) год издания, 6) количество страниц. |
Книга под заглавием | 1) название книги, 2) инициалы и фамилия редактора(ов), составителя(лей) 3) место издания, 4) название издательства, 5) год издания, 6) количество страниц. |
Статья из журнала | 1) фамилия и инициалы автора (авторов), 2) название статьи, 3) наименование издания, 4) год издания, 5) номер, выпуск, 6) занимаемые страницы. |
Статья из сборника | 1) фамилия и инициалы автора (авторов), 2) название статьи, 3) наименование издания (сборника), 4) место издания, 5) название издательства, 6) год издания, 7) занимаемые страницы. |
Источник из Интернет | 1) фамилия и инициалы автора (авторов), 2) название работы, 3) место опубликования (URL), 4) дата посещения Web-ресурса. |
Оценивание курсовой работы.
Оценка "отлично" выставляется за работу, в которой:
1. Разработан четкий, логичный план изложения работы.
2. В "Введении" всесторонне обоснована актуальность избранной темы.
3. В теоретической части работы дан анализ научно-методической литературы по теме, выявлены методические и психологические проблемы изучаемой темы.
4. Теоретический анализ отличается самостоятельностью, умением оценить разные подходы к решению проблемы.
5. На основе теоретического анализа сформулированы конкретные задачи исследования. Методы исследования адекватны поставленным задачам.
6.Показана хорошая осведомленность студента в методиках проведения работ по решению задач. Используется комплекс методов.
7.Изложение дипломной работы иллюстрируется схемами, таблицами, фотоматериалами и рисунками.
8. В заключении сформулированы выводы по работе.
9. Работа безукоризненно оформлена (орфография, аккуратность, правильность оформления сносок, списка литературы). Все этапы работы выполнены в срок.
Оценка "хорошо" выставляется за работу, в которой:
1. Разработан четкий план изложения.
2. Во "Введении" раскрыта актуальность избранной темы.
3 . В теоретической части дан анализ научно-методической литературы по теме, выявлены теоретические основы проблемы. Студент правильно использует терминологию.
4. Правильно сформулированы задачи исследования, методы исследования адекватны поставленным задачам, но недостаточно аргументированы методики проведения и этапы практической работы.
5. Представлено подробное описание практической работы. Дан количественный анализ данных, но качественный анализ не имеет обоснованного практического подтверждения.
6. В заключении сформулированы общие выводы. Работа правильно оформлена. Все этапы работы выполнены в срок.
Оценкой "удовлетворительно" оценивается работа, в которой:
1. Разработан общий план изложения.
2. Ограничен: анализ научно-методической литературы по теме, неправильно выявлены теоретические основы проблемы. Студент не использует терминологию.
3. В теоретическом анализе студент в отдельных случаях неправильно формулирует задачи исследования, методы исследования не отвечают в полной мере поставленным задачам.
3. Актуальность темы раскрыта правильно, но теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по отношению к проблеме, суждения отличаются поверхностностью и слабой аргументацией.
4. Практический опыт работы представлен описательно, студент испытывает трудности в анализе практики с позиции теории; нет последовательной оценки проделанной работы с позиции теории.
5. В заключении сформулированы общие выводы.
6.Оформление работы соответствует требованиям, но есть стилевые погрешности, неточности. Работа представлена в срок.
Оценкой "неудовлетворительно" оценивается курсовая работа, в которой большая часть требований, предъявляемых к работе, не выполнена.
Студенты, выполнившие курсовую работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите курсовой работы, выдается академическая справка установленного образца.
Темы курсовых работ
1. Разработать программу комплекса процедур с использованием массажа тела по европейской системе.
2. Разработать программу комплекса процедур с использованием массажа тела по восточной системе.
3. Разработать программу комплекса процедур с использованием шведской системы массажа.
4. Разработать программу комплекса процедур с использованием финской системы массажа.
5. Разработать программу комплекса процедур с использованием российской системы массажа.
6. Разработать программу комплекса процедур с использованием гигиенического массажа тела.
7. Разработать программу комплекса процедур с использованием лечебного массажа тела.
8. Разработать программу комплекса процедур с использованием лечебного европейского классического массажа тела.
9. Разработать программу комплекса процедур с использованием лечебного рефлекторно- сегментарного массажа тела.
10. Разработать программу комплекса процедур с использованием спортивного вида массажа.
11. Разработать программу комплекса процедур с использованием массажа рук.
12. Разработать программу комплекса процедур с использованием массажа ног.
13. Разработать программу комплекса процедур с использованием массажа при травмах и заболеваниях.
14. Разработать программу комплекса процедур с использованием гигиенического массажа лица.
15. Разработать программу комплекса процедур с использованием пластического массажа лица.
16. Разработать программу комплекса процедур с использованием ручных методов массажа.
17. Разработать программу комплекса процедур с использованием аппаратного вида массажа с виброустройствами.
18. Разработать программу комплекса процедур с использованием аппаратного вида массажа с гидроустройствами.
19. Разработать программу комплекса процедур с использованием аппаратного вида массажа с пневмоустройствами.
20. Разработать программу комплекса процедур с использованием ультразвукового вида массажа.
21. Разработать программу комплекса процедур с использованием методов миостимуляции.
22. Разработать программу комплекса процедур с использованием комбинированного вида массажа тела.
23. Разработать программу комплекса процедур с использованием общего массажа тела по системе Фокина.
24. Разработать программу комплекса процедур с использованием общего массажа тела по системе Бирюкова.
25. Разработать программу комплекса процедур с использованием общего массажа по системе Вербова.
26. Разработать программу комплекса процедур с использованием локального массажа волосистой части головы и воротниковой зоны.
27. Разработать программу комплекса процедур с использованием самомассажа лица.
28. Разработать программу комплекса процедур с использованием самомассажа тела.
29. Разработать программу комплекса процедур с использованием точечного массажа тела.
30. Разработать программу комплекса процедур с использованием мануальной терапии.
31. Разработать программу комплекса процедур с использованием обертываний тела.
32. Разработать программу комплекса процедур с использованием методов релаксации.
33. Разработать программу комплекса процедур с использованием гимнастики лица.
34. Разработать программу комплекса процедур с использованием упражнений оздоровительной гимнастики.
35. Разработать программу комплекса процедур с использованием антицеллюлитного массажа тела.
36. Разработать программу комплекса процедур с использованием бра системы.
37. Разработать программу комплекса процедур с использованием ментоловых обертываний тела.
38. Разработать программу комплекса процедур с использованием гальванизации.
39. Разработать программу комплекса процедур с использованием тепловых методов обертывания тела.
40. Разработать комплексную систему по выполнению приемов массажа.