Технология ремонта узлов колонны
Основным видом износа колонных аппаратов является забивка и коррозия ее элементов. Корпуса и внутренние устройства колонных аппаратов изнашиваются в результате коррозионного, эрозионного и термического воздействия среды.
Колонные аппараты ремонтируют при планово-предупредительных ремонтах технологической установки.
Подготовка колонных аппаратов к ремонту заключается в следующем. Доводят давление в колонне до атмосферного, удаляют из аппарата рабочую среду, после чего его пропаривают водяным паром, который вытесняет оставшиеся в колонне пары и газы. После пропарки колонну промывают водой. В некоторых случаях пропарку и промывку чередуют несколько раз.
Промывка колонн водой способствует также более быстрому их остыванию. Нельзя приступать к ремонтным работам, если температура промывной воды превышает 50° С.
Пропаренную и промытую колонну отсоединяют от всех аппаратов и коммуникаций глухими заглушками, устанавливаемыми во фланцевых соединениях штуцеров. Установку каждой заглушки и последующее ее снятие регистрируют в специальном журнале.
Ремонт аппарата начинается со вскрытия, которое следует производить, строго соблюдая следующие правила. Вначале открывают верхний люк, причем перед этим в аппарат в течение некоторого времени подают водяной пар, чтобы избежать возможного подсоса воздуха, в результате которого может образоваться взрывоопасная смесь. Далее последовательно (сверху вниз) открывают остальные люки. Категорически запрещается одновременно открывать верхний и нижний люки. Нельзя также открывать сначала нижний, а затем верхний люк, так как за счет разности температур происходит сильный приток воздуха в колонну, что может привести к образованию взрывоопасной смеси.
После открывания люков колонна некоторое время проветривается в результате естественной конвекции воздуха. После окончания проветривания нужно провести анализ проб воздуха, взятых из колонны на разных высотных отметках.
К работам внутри колонны разрешается приступать только тогда, когда анализ покажет, что концентрация вредных газов и паров в ней не превышает предельно допустимых санитарных норм.
Корпус колонны и ее внутренние устройства подвергают тщательному осмотру.
Тарелки разбирают внутри колонны, выносятся через люки на обслуживающие площадки и транспортируются для чистки и ремонта.
Спуск секций тарелок производится установленной в верхней части колонны поворотной кран-укосиной нужной грузоподъемности.
Рисунок – Кран-укосина на корпусе аппарата
1 – кронштейн; 2 – стойка; 3 – блок; 4 – ролик.
Ремонт тарелок связан в основном с их очисткой и заменой изношенных элементов.
При чистке тарелок пользуются лопаточками, скребками, пневматическими отбойными молотками.
Ремонт корпуса колонных аппаратов проводят в зависимости от выявленных дефектов. Дефекты корпуса выявляют путем визуального осмотра и ультразвуковой дефектоскопии.
Неплотные сварные швы вырубают, зачищают и заваривают соответствующим электродом.
Изношенные штуцера и люки вырезают и заменяют новыми с обязательной установкой укрепляющих колец.
Наиболее изношенные участки корпуса колонны вырезают, а на их место ставят новый участок, заранее свальцованный по радиусу колонны. Сварку производят встык. Вырезание больших участков корпуса может привести к ослаблению сечения и нарушению устойчивости. Поэтому до вырезания дефектного участка его укрепляют стойками, устанавливаемыми внутри или снаружи. Число и сечение стоек, размеры опорных лап рассчитывают, исходя из условия равенства их сопротивлений сопротивлению вырезанного сечения. С помощью таких стоек можно заменить весь поврежденный пояс колонны несколькими частями.
Рисунок – Усиление колонны в местах вырезаемых поясов
а – внутренними стойками; б – наружными стойками; в – схема крепления стойки;
1 – лапа; 2 – стойка.
Ремонт колонны заканчивается ее испытанием. При гидравлическом испытании колонна заполняется водой при открытой воздушке, устанавливаемой на верху колонны. Появление воды в воздушке свидетельствует о заполнении колонны. После закрытия воздушки давление в колонне медленно повышается до контрольной величины. При этом давлении аппарат выдерживается 5 мин, затем давление снижается до рабочего значения, при котором осуществляется обстукивание сварных швов молотком и осмотр корпуса колонны. При проведении пневматического испытания обстукивание сварных швов не допускается.
Заключение
В курсовой работе приведено описание назначения и принципа действия колонны стабилизации, описание конструкции по ремонтным узлам, а также вопросы безопасной эксплуатации, ремонта и монтажа. Указан перечень работ, выполняемых при текущем и капитальном ремонтах с указанием последовательности, применяемого оборудования и инструмента. Указан перечень контрольно-регулировочных работ проводимых в аппарате. Приведены возможные неисправности в работе и методы их устранения.