Технологический процесс ремонта вагонов и их узлов

Проектируемые технологические процессы должны предусматривать повышение качества продукции и производительности труда, снижение себестоимости и улучшение условий труда, расширение объема механизации и автоматизации производства и сокращении производственного цикла изготовления или ремонта изделия.

Исходными данными для проектирования технологических процессов являются:

чертежи деталей и общие виды изготавливаемых или ремонтируемых изделий, степени износа и повреждений их в эксплуатации;

технические условия и руководство по ремонту вагонов и их узлов;

типовые технологические процессы;

выбранное оборудование и оснастка;

передовой опыт вагоноремонтных предприятий.

Выходными данными проектируемых технологических процессов являются технологические карты или сетевые графики, определяющие последовательность, трудоемкость и время обработки деталей (или сборки узлов вагонов) по операциям и переходам.

Расчет рабочей силы участка

Численность рабочих участков (основных и вспомогательных) определяют по явочному и списочному составам. Остальные категории работающих подсчитываются только по списочному составу.

Явочная потребность в основных производственных рабочих участка

Технологический процесс ремонта вагонов и их узлов - student2.ru ; (45)

где n - число наименований изделий, выпускаемых участком; Nyi - годовая программа изделий i-го наименования; Hиi - трудоемкость изготовления или ремонта одного изделия i-го наименования, чел.-ч. Принимается по нормативно-технической документации или по практическим данным депо; kн - 1,1-1,2 - коэффициент, учитывающий перевыполнение норм.

Численность вспомогательных рабочих рассчитывается либо по трудоемкости выполняемых работ (расчет ведется как и основных производственных рабочих), либо по нормам обслуживания и количеству оборудования.

Явочное количество исполнителей в одну смену, необходимое для обслуживания поточной линии,

Технологический процесс ремонта вагонов и их узлов - student2.ru ; (46)

где Технологический процесс ремонта вагонов и их узлов - student2.ru - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на j-ой поточной линии в течение такта, чел.-ч; tп - время перемещения изделия с одной позиции на другую, мин.

Число исполнителей j-ой позиции

Технологический процесс ремонта вагонов и их узлов - student2.ru ; (47)

где Технологический процесс ремонта вагонов и их узлов - student2.ru - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на j-ой позиции.

Рассчитав по формуле (45) явочную потребность в основных производственных рабочих, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.

Таким же образом рассчитывают списочную потребность вспомогательных рабочих.

При ориентировочных расчетах потребность в инженерно-технических работниках (ИТР) принимают в размере 8-9 % от основных производственных рабочих, служащих (СКП) - 4-5 %, младшем обслуживающем персонале (МОП) - 2-3 %. Потребность в учениках обычно планируют в размере 2 % от основных производственных рабочих.

Рассчитанная численность исполнителей участка сводится в таблицу.

Наши рекомендации