Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации

Цель задания: усвоение материала по данной теме.

Содержание задания: составление схемы внутренней планировки магазина и размещения предновогоднего ассортимента с учетом принципов мерчендайзинга.

«Пионер» – новое крупное предприятие розничной торговли. Его магазины располагаются на окраинах, за пределами городских территорий, либо стоят особняком. Средний размер торговой площади магазина составляет 5000 кв. метров. Все магазины одноэтажные.

«Пионер» занимается продажей одежды для всей семьи и товаров для дома. Предприятие состоит из нескольких отделов: женская, детская и мужская одежда, женское нижнее белье, женские аксессуары и обувь, ковровые покрытия, товары для дома (кухни, подарки, аксессуары для ванной).

На кольцевой дороге одного из крупных городов «Пионер» собирается открыть новый, отдельно стоящий магазин. Пока он не имеет отличительных черт, предусмотрены лишь автоматические двери на входе и подсобные помещения в глубине магазина. Решение о размещении примерочных кабинок еще не принято.

Размеры магазина даются на занятиях индивидуально студентам.

Составьте схему внутренней планировки нового магазина «Пионер». Расположите отделы магазина и выделите под каждый определенное количество площади.

Структура продаж (табл. 3.8.1.) взята из отчета магазина. Цифровые показатели отражают продажи текущего (осеннего) сезона.

Таблица 3.8.1.

Результаты деятельности отделов «Пионер»
Отдел Продажи за неделю, %
Женская одежда
Детская одежда
Мужская одежда
Женское нижнее белье
Женские аксессуары и обувь
Ковровые покрытия
Товары для дома
Итого

При разработке схемы учтите следующие особенности:

«Пионер» обычно размещает кассы на входе/выходе. Для того чтобы выйти из магазина, покупатели обязаны проходить через контрольно-кассовые пункты.

Схема планировки типичного магазина «Пионер» по периметру магазина имеет форму гоночного трека, внутри которого находятся зоны свободного потока.

«Пионер» - семейный магазин, поэтому необходимо предусмотреть свободное перемещение детских колясок.

«Пионер» распределяет торговую площадь между отделами на основании прогнозируемых продаж. Например, если прогноз для отдела женской одежды составляет 30% от всей выручки магазина, этот отдел получает 30% торговой площади.

Решая, как распределить торговую площадь, помните, что каждый отдел должен быть виден с основного маршрута («гоночного трека»).

Стенное пространство используется в демонстрационных целях. Для создания большего количества стенного пространства «Пионер» пользуется передвижными перегородками, установка которых тщательно планируется с тем, чтобы сохранялся хороший обзор между отделами и не возникало дополнительных проблем с безопасностью.

Необходимо предусмотреть связи между товарными территориями.

Для выполнения задания, дается следующая информация: общий объем торговой площади магазина составляет 5000 кв. метров. Сюда не включена площадь, занимаемая кассами (15 кв. метров), примерочными кабинками (15 кв. метров), входом (20 кв. метров) и подсобными помещениями (50 кв. метров).

Дополнительное задание.Используя данные по предновогодним продажам за предыдущий год (табл. 3.8.2.), определите, какие отделы в следующем сезоне должны будут расширить свой ассортимент. Составьте новый новогодний план, который обеспечит сезонным отделам дополнительную площадь и влияние в соответствии с их возможностями.

Таблица 3.8.2.

Предновогодние продажи «Пионера»
Отдел Продажи за неделю, %
Женская одежда
Детская одежда
Мужская одежда
Женское нижнее белье
Женские аксессуары и обувь
Ковровые покрытия
Товары для дома
Итого

Компания – производитель решает провести купонное стимулирование продукта А, удельная прибыль которого составляет 35 руб. При предъявлении купона на этот продукт, розничная цена которого составляет 100 руб., покупатель может получить его бесплатно. В крупном городе было распределено 3500 тыс. купонов при планируемом 25-процентном выкупе (т.е. каждая четвертая семья будет использовать свой купон на бесплатное приобретение товара). Затраты на изготовление и распространение купонов составляют 12 руб. на один купон. На дополнительные операции с купонами розничной торговле выплачивается еще 10 руб.

- сколько единиц дополнительно необходимо продать продукта А, чтобы компенсировать затраты на программу стимулирования;

- сколько недель потребуется для компенсации затрат на программу стимулирования, если еженедельный рост объема продаж составит 197500 единиц продукта А;

3.Составьте список требований к кандидату на должность мерчендайзера, а также перечень качеств, необходимых для занятия этой должности. Используйте приведенную таблицу:

Параметры Рекомендуемые характеристики
Тип личности  
Управленческие навыки  
Интеллектуальные способности  
Опыт  
Прочие качества (перечислите)  

Дайте пояснения, укажите, какие из характеристик кандидата являются приоритетными и обоснуйте свои рекомендации.

Наши рекомендации