Размещение розничной торговой сети в городах. Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на тер­ритории города

Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на тер­ритории города.

При размещении магазинов в городах следует учитывать ряд фак­торов:

• градостроительные— величина города, форма плана (компакт­ная, расчлененная и др.), функциональное зонирование его тер­ритории (селитебная, промышленная, коммунально-складская, транспортная и другие зоны), плотность населения, размещение административных и культурных центров, спортивных комплек­сов, мест приложения труда;

Размещение розничной торговой сети в городах. Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на тер­ритории города - student2.ru

Размещение розничной торговой сети в городах. Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на тер­ритории города - student2.ru

Размещение розничной торговой сети в городах. Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазинов на тер­ритории города - student2.ru

• транспортные— направление и интенсивность основных пото­ков движения, развитие средств общественного и индивидуаль­ного транспорта, размещение трамвайных, автобусных остано­вок, станций метро;

• социальные— необходимость снижения совокупных затрат вре­мени на посещение магазинов, достижения высокого уровня об­служивания;

• экономические— обеспечение эффективности использования инвестиций, развитие торговой сети и оптимального уровня до­ходности магазинов.

Вопросы размещения каждого конкретного магазина нельзя решать в отрыве от всей структуры торговой сети. Они должны рассматриваться комплексно, с учетом различного назначения каждого магазина, его взаимосвязи с другими и роли в общей системе торгового обслуживания.

Система размещения розничной торговой сети в городах базируется на некоторых общих принципах. К таким принципам относятся: равно­мерное размещение магазинов, групповое, ступенчатое.

Равномерное размещение магазиновозначает их расположение равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Этот принцип применим не ко всей торговой сети, а лишь к однотип­ным магазинам, и, прежде всего, к магазинам по продаже товаров повседневного и частого спроса, к которым относится значительная часть продовольственных товаров. Такие магазины обслуживают в основном постоянный контингент покупателей.

Групповое размещение магазиноввытекает из необходимости тер­риториального сближения магазинов различного товарного профиля, осуществляющих продажу товаров, связанных комплексностью спро­са или взаимозаменяемых. Такое комплексное размещение небольших магазинов по продаже хлеба, молока, мяса, рыбы, овощей при отсут­ствии универсального продовольственного магазина или универсама позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров.

Ступенчатое размещение магазиновосновано на особенностях формирования ассортимента товаров в магазинах, предусматриваю­щих концентрацию широкого ассортимента товаров или только това­ров периодического и редкого спроса в магазинах общегородского значе­ния и максимальное приближение товаров частого и повседневного спроса к месту жительства покупателей. Например, широкий ассорти­мент кондитерских изделий обеспечивается в кондитерском магази-

Наши рекомендации