Методические рекомендации преподавателю. В соответствии с рабочей программой дисциплины запланировано проведение следующих видов занятий со студентами: лекции

В соответствии с рабочей программой дисциплины запланировано проведение следующих видов занятий со студентами: лекции, семинарские занятия.

Лекции. В процессе изучения дисциплины «Бизнес-планирование (в логистике)» студенты овладевают знаниями в области бизнес-планирования в логистических системах и навыками разработки основных разделов бизнес-плана. Целесообразно во время лекционных занятий напоминать студентам общий теоретический материал по дисциплинам «Основы логистики», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет и аудит», «Управленческий учет» и др.

Исходя из содержания дисциплины, целесообразно начать ее изучение с общих понятий, включающих постановку цели, задач, выявления объектов планирования. Далее следует перейти к связи планирования с другими профессиональными и специальными дисциплинами, а также к роли планирования в управлении предприятием. Особое внимание необходимо уделить основным принципам и методам планирования, взаимосвязи методов планирования с методами прогнозирования, использованию информационных средств и программных продуктов в процессе бизнес-планирования деятельности предприятий в логистике.

После подробного раскрытия названных вопросов переходить к рассмотрению организационных вопросов планирования на предприятии. В этой теме дисциплины акценты необходимо сделать на роле отдельных подразделений предприятия в планировании; видах пользователей информации о деятельности предприятия и формировании команд аналитиков по разработке проекта бизнес-плана; источниках информации для формирования бизнес-плана и их идентификации.

Далее следует рассмотреть темы, посвященные структуре бизнес-плана и технологии его разработке. В рамках этих тем подробно рассматриваются следующие вопросы: содержание основных разделов бизнес-плана, методы разработки бизнес-плана и процесс их использования.

Заканчивается дисциплина темой, в рамках которой рассматриваются вопросы, связанные с реализацией бизнес-проектов на предприятии в логистике.

Семинарские занятия.В соответствии с рабочей программой дисциплины проводятся семинарские занятия по определенным темам. Преподаватель выдает каждому студенту индивидуальное задание на занятиях. Возможна коллективная работа над заданием (группой студентов до 5 человек). Задание содержит: постановку цели работы, исходную информацию, задание и методические рекомендации. При проведении занятий используются комплекс исследовательских и тренинговых методов обучения. Также используются метод мозгового штурма, анализ справочных материалов, ситуационное проектирование, а в качестве активного метода – элементы деловой игры.

Контроль знаний студентов. Итоговой формой контроля является зачет. К зачету допускаются студенты, успешно выполнившие учебные задания на семинарских занятиях.

Форма проведения зачета – презентация и защита разработанного проекта бизнес-плана предприятия логистики.

Порядок проведения зачета.Зачет по дисциплине «Бизнес-планирование (в логистике)» проводится с целью проверки знаний студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент». Программа зачета составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы по направлению 080200.62.

Студенты, допущенные к зачету, делают презентацию и защищают разработанный ими проект бизнес-плана предприятия (в логистике).

Для оценки ответов студентов по результатам их презентации преподавателем используется десяти балльная шкала. Время, предоставляемое студенту на презентацию и защиту, - 20 минут.

Самостоятельная работа студента по дисциплине «Бизнес-планирование (в логистике)» включает освоение теоретического материала по базовому учебнику и основной литературе; подготовку к семинарским занятиям; выполнение контрольной работы. Организация самостоятельной работы предполагает ориентацию студентов на поиск и работу с учебно-методической и научной литературой в рамках тематики лекционных, семинарских занятий и контрольной работы. Результатом самостоятельной работы могут являться выполненные студентами научно-исследовательские работы, подготовленные доклады и рефераты по отдельным темам дисциплины. Во время самостоятельной работы студенты собирают и структурируют данные для выполнения контрольной работы.

Критерии оценки знаний на зачете.Критерием оценкизнаний студента являются уровень освоения материала учебной дисциплины «Бизнес-планирование (в логистике)», включающим:

- полноту представленного проекта;

- верную логику ответов;

- глубину знаний;

- оригинальность предложенного проекта.

Оценка знаний студента осуществляется преподавателем.

− Общая оценка знаний студента выставляется по сумме баллов, набранных им на аудиторных занятиях и зачете, с учетом весовых коэффициентов.

Шкала оценивания знаний студента на зачете представлена в следующей таблице.

Шкала оценивания студента на зачете

Набранные баллы Итоговая оценка
    Незачтено
  Зачтено

Итоговая оценка студента по результатам сдачи зачета выставляется преподавателем в ведомость. Ведомость заполняется преподавателем и сдается им в день проведения зачета.

Наши рекомендации