Основные эксплуатационные режими работи судна

СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Основные эксплуатационные режими работи судна

Правильный выбор мощности и количества ГА судовой электростанции позволяет обеспечить бесперебойное и экономичное снабжение приемников электроэнергией заданного качества. Нагрузка СЭС, создаваемая приемниками, не является постоянной, а зависит, в основном, от режима работы судна.

Для морских и речных судов Правилами Регистра Украины установлены следую­щие режимы работы судна, а значит, и СЭЭС: ходовой; маневренній; аварийный - во время пожара, пробоины корпуса или других влияющих на безопасность плавания судна условий при работе основных источников электро­энергии;

Другие режимы определяются назначением судна. Такими режимами являются:

- для транспортных судов - стоянка без грузовых операций и стоянка с грузовыми операциями;

- для пассажирских судов - стоянка без пассажиров и стоянка с пасса­жирами;

- судов технического флота - стоянка без работы технологического оборудования и стоянка с его работой;

- для ледоколов - стоянка и ход во льдах;

- буксиров - стоянка и ход с буксировкой.

Режим работы судна определяет основные группы включенных в любой момент времени приемников электроэнергии.

В ходовом режиме включены приемники, обеспечивающие работу СЭУ, средств навигации и связи, а также создающие нормаль­ные бытовые условия экипажа.

В режиме маневров, возникающих при проходе узкостей, входе в порт и выходе из него, перешвартовке и т. д., работают все приемни­ки ходового режима и дополнительно могут быть включены ЭП браш­пиля, шпиля и компрессора пускового воздуха ГД. Однако при ком­плектации СЭС этот режим обычно не учитывают вследствие его непродолжительности, а также из-за того, что на маневрах для обеспе­чения максимальной безопасности плавания всегда включают резерв­ный ГА.

В режиме стоянки без грузовых операций включены приемники, удовлетворяющие нужды экипажа, обеспечивающие работу приводных двигателей ГА, механизмов вспомогательного котла и др.

В режиме стоянки с грузовыми операциями дополни­тельно включаются грузовые лебедки и краны.

В аварийном режиме с работой основных источ­ников электроэнергии нагрузка СЭС увеличивается, так как к приемникам электроэнергии, обеспечивающим ходовой режим, добав­ляются новые. Например, тушение пожара нередко связано с поступле­нием больших объемов воды внутрь отсеков и судовых помещений, поэтому одновременно с пожарными насосами могут быть включены также балластные и осушительные. При этом нагрузку СЭС можно частично уменьшить путем отключения малоответственных приемни­ков. В случае необходимости включают резервный генератор.

В аварийном режиме, с работой аварийного источ­ника электроэнергии от АРЩ, получают питание особо ответст­венные приемники, обеспечивающие безопасность экипажа в случае аварии, вызвавшей прекращение работы основных источников электроэнергии.

Наши рекомендации