Технико-эксплуатационные характеристики судна

Форма № ОНМУ Н-6.01

ОДЕСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ МОРСЬКИЙ УНІВЕРСИТЕТ

Кафедра «Морськi перевезення»

КУРСОВИЙ ПРОЕКТ

з __фрахтування__

на тему: ”ВIДФРАХТУВАННЯ СУДНА НА РЕЙС”

Студента ___5___ курсу ___9__ групи

напряму підготовки __________________

спеціальності _ТС____________________

___Кравченко И.А.___________________

(прізвище та ініціали)

Керівник ___________________________

_______Судник Н.В.____________________

(посада, вчене звання, науковий ступінь, прізвище та ініціали)

Національна шкала ________________

Кількість балів: _____Оцінка: ECTS ___

Члени комісії _________________________________________

(підпис) (прізвище та ініціали)

________________________________._______

(підпис) (прізвище та ініціали)

м. Одеса – 2012 рік

Содержание

Введение …………………………………………………………………….....…….3

1. Судно и порядок его отфрахтования. ………………………………….………..4

1.1. Характеристики судна…………………………………………………...…4

1.2. Порядок отфрахтования судна…………………………………………..…6

2. Анализ условий оферт и обоснование приемлемых предложений………..…10

3. Порты захода, условия начисления в них судовых сборов, платы за проход каналов и проливов. Цены на бункер……………………………………………....12

3.1. Характеристики портов захода…………………………………………...12

3.2. Портовые сборы……………………………………………………….…...15

3.3. Платы за проход каналов и проливов……………………………….…....17

3.4. Цены на бункер……………………………………………………...…..…18

4. Расчет элементов времени рейса, составление таймшитов………………..….19

5. Расчет количества груза, принимаемого для перевозки……………………....27

6. Расчет экономических показателей оферт…………………………………..…29

7. Выводы по обоснованию отфрахтования судна…………………………….....33

8. Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна...34

Литература……………………………………………………………………….….35

Введение

Морской транспорт играет важную роль в обеспечении международных экономических связей. Доставка груза с его помощью является наиболее дешевой по сравнению с другими видами транспорта, а поэтому во многих случаях он становится предпочтительным. На отдельных направлениях, в частности между странами, расположенными на разных континентах, морской транспорт становится единственным средством перевозки груза. Вне конкуренции он и при транспортировке больших партий массовых грузов, которые преобладают в общих объёмах товарных перевозок.

Особая значимость отводится фрахтовой деятельности, которая выражается в осуществлении комплекса маркетинговых операций на морском транспорте.

Курсовой проект является реальной сделкой, в которой студент выступает от лица судовладельца, а преподаватель - фрахтователя.

Основная задача – обосновать выбор наиболее выгодного предложения отфрахтования судна на рейс, а также составление чартера как договора на отфрахтование.

СУДНО И ПОРЯДОК ЕГО ОТФРАХТОВАНИЯ

Характеристики судна

Сухогруз или сухогрузное судно — транспортный корабль речного или морского базирования, приспособленный для перевозки различных сухих грузов, например, сыпучих грузов, зерна, леса, щепы, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и других грузов. Часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания.

По типу перевозимых грузов различаются следующие виды сухогрузов:

  • Балкер, или навалочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью и навалом, таких как зерно, уголь, руда, цемент и других сыпучих грузов.
  • Контейнеровоз — судно для перевозки грузов в однотипных контейнерах.
  • Лесовоз — судно для перевозки леса.
  • Ролкер — судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобили, грузовой транспорт, железнодорожные вагоны.

Существуют и другие типы сухогрузов, а также комбинированные и универсальные сухогрузые суда, способные перевозить грузы нескольких видов.

Т/х «Челси-2» имеет дедвейт 7215 т.

Сухогрузы различны не только в размерах, но и по конструктивным решениям, на которые влияют способ выгрузки/погрузки, виды перевозимых грузов, район плавания и др.

Конструктивно судно представляет собой однопалубное судно, разделенное на отдельные трюмы оборудованными люками, крышками больших размеров, которые могут сдвигаться, складываться, открываться и т.д., что наилучшим образом приспособлено к перевозке насыпных и навалочных грузов и к особенностям их перегрузки.

Судно освобождается в порту Ейск 06.08.2012 г. в 20:00.

Следовательно, даты лейдейс и канцелинг, приемлемые для приема груза в ближайших портах, находятся в начале месяца.

Более детальная характеристика судна приведена в табл.1.

Таблица 1

Технико-эксплуатационные характеристики судна

Название судна Тип судна Дедвейт судна, т БРT, р.т. НРT, р.т. Вместимость, м3 Кол-во трюмов Постоянные запасы, т LxBxH, м Осадка, м Скорость, узл Суточный расход бункера, т Суточный расход воды, т Судовладелец
в грузу в балласте в грузу в балласте ход стоянка ход стоянка
т/х «Челси-2» сухогруз 126х17,6х5,5 4,3 3,0 11,6 11,9 8,2 1,6 1,8 1,2 Укрречфлот, Укра-ина

Условный объем (LxBxH) – 12197 куб.м.

Наши рекомендации