Поставки химического сырья (бизнес-кейс)4
|
Прибыль от продажи каждого вида химического сырья фиксирована и установлена в размере 20% от суммарных издержек по каждому виду сырья.
Финансовые ресурсы за плановый период ограничены и составляют 160
тыс. долл.
|
4 Задачу предложил слушатель программы MBA ИБДА АНХ при Правительстве РФ Шевлягин Виктор Владимирович (группа MBA 02) в 2002 г. Генеральный директор ЗАО
«Стерлинг (Р) Груп С.А.»
за период | |||||
Миним. количество за период |
Какое количество химического сырья каждого вида необходимо закупить
компании, чтобы получить максимальную прибыль при условии, что все закупленное сырье будет продано в плановый период?
Универсальный магазин
Большой универсальный магазин собирается заказать новую коллекцию костюмов для весеннего сезона. Решено заказать 4 модели костюмов. Три модели
|
Магазин предполагает, что весенний сезон будет длиться 90 дней. Магазин открыт 10 часов в день 7 дней в неделю. Предполагается, что 2 продавца постоянно будут в отделе костюмов. Выделенная отделу костюмов площадь составляет прямоугольник 100 ´60 футов. Бюджет, выделенный на рекламу всех костюмов на весенний сезон составляет $15000.
a. Сколько костюмов каждого типа нужно закупить, чтобы максимизировать прибыль?
b. Допустим, что владелец магазина считает необходимым закупить не менее
200 костюмов каждого типа? Как это требование повлияет на прибыль магазина?
c. Изменится ли оптимальное решение, если прибыль от продажи одного костюма из полиэстера переоценена (недооценена) на $1? на $2?
d. Обоснуйте, будет ли каждое из предлагаемых решений полезно для магазина:
i. Отдать в распоряжение отдела костюмов 400 кв.футов от отдела женской спортивной одежды, предполагается, что на этой площади магазин может получить прибыль всего лишь $750 за последующие
90 дней;
ii. Истратить дополнительно $400 на рекламу;
iii. Нанять дополнительно продавца на 26 полных дней (все субботы и воскресенья в течении весеннего сезона). Это будет стоить магазину
$3600 (зарплата, комиссионные) и добавит 260 часов труда продавцов отдела костюмов в течение 90 дней предстоящего сезона;
e. Допустим добавлено дополнительное условие, ограничивающее общее число закупленных костюмов 5000 шт. Как это повлияет на оптимальное решение?
1.2.4. Торговая фирма «Одежда не для всех»
Торговая фирма, имеющая сеть магазинов, должна закупить женские пальто для розничной продажи в следующем месяце. Закупочный отдел работает
обычно в этом виде одежды с 6 поставщиками, которые обеспечивают
необходимый ассортиментный ряд. В целом используются три схемы проплаты товара у поставщиков: А - оплата по факту поступления товара; B – оплата в рассрочку, половина денег проплачивается немедленно после поставки, а остальные через 30 дней; С – взятие товара на реализацию, сразу не платится ничего, через месяц после поставки выплачиваются деньги за реализованный товар и возвращается нереализованный. Конечно цена закупки при разных схемах оплаты разная (см. таблицу). Кроме этого, закупаются различные модели пальто, поэтому и цена закупки разная.
оплата по факту | оплата в рассрочку | на реализацию | |
ПБОЮЛ Иванов | 2 400 | 2 500 | - |
ООО Алиса | 2 100 | 2 400 | 2 700 |
ПБОЮЛ Караваев | 2 000 | 2 200 | 2 400 |
ф-ка «Коммунарка» | 1 500 | 1 600 | 1 900 |
ООО Красная швея | 1 600 | 1 900 | - |
ПБОЮЛ Мхитарян | 1 300 | 1 400 | 1 600 |
ПБОЮЛ Кыон Ву | - | 1 000 | 1 200 |
|
Цена продажи назначена в данном случае исходя из общего уровня цен в магазинах фирмы и качества товара.
Доли поставленного товара, которые будут проданы за 1 месяц торговли
(в среднем), взяты из усредненных данных по результатам предыдущих сезонов.
Осталось решить, какие схемы оплаты выбрать, чтобы уложиться в выделенные на данную ассортиментную группу 300 000 руб. Предполагается, что
закупки у каждого из поставщиков можно делать только по одной какой-нибудь схеме.
a. Составьте план закупок, соответствующий максимальной прибыли за месяц. Какая сумма в действительности потребуется на закупки?
b. Начальник отдела закупки просит добавить 50 000 руб. на закупки в данной ассортиментной группе. Разумно ли будет удовлетворить его просьбу?
1.2.5. Торговая фирма «Одежда для всех»
Торговая фирма, имеющая сеть магазинов, должна закупить мужские пальто для розничной продажи в следующем месяце. Закупочный отдел работает обычно в этом виде одежды с 5 поставщиками, которые обеспечивают необходимый ассортиментный ряд. В целом используются три схемы оплаты товара у поставщиков: А - оплата по факту поступления товара; B – оплата в рассрочку, половина денег проплачивается немедленно после поставки, а остальные через 30 дней; С – взятие товара на реализацию, сразу не платится ничего, через месяц после поставки выплачиваются деньги за реализованный
товар и возвращается нереализованный. Конечно цена закупки при разных схемах оплаты разная (см. таблицу). Кроме этого, закупаются различные модели пальто, поэтому и цена закупки разная.
оплата по факту | оплата в рассрочку | на реализацию | |
ПБОЮЛ Никитин | 2 000 | 2 200 | - |
ЗАО Ренорм | 2 500 | 2 700 | - |
ПБОЮЛ Карапетян | 2 000 | 2 200 | 2 400 |
ООО Красная швея | 1 800 | 1 900 | 2 100 |
ПБОЮЛ Ван Ли | - | 1 500 | 1 600 |
|
Цена продажи назначена в данном случае исходя из общего уровня цен в магазинах фирмы и качества товара.
Осталось решить два вопроса: у кого из поставщиков закупить недостающие до плана закупок 35 пальто и какие схемы оплаты выбрать, чтобы уложиться в выделенные на данную ассортиментную группу 350 000 руб. Разумеется, при этом хотелось бы рассчитывать на максимальную прибыль.
При решении исходите из того, что все пальто будут проданы.