Тест Задания №1-12 (17 баллов)

1.Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Чехов не мог пи­сать длин­ные рас­ска­зы, так как фор­мат жур­на­лов, в ко­то­рых он пуб­ли­ко­вал­ся, был мал.

2) За годы со­труд­ни­че­ства в пе­тер­бург­ских жур­на­лах Чехов при­вык пи­сать крат­ко, и эта при­выч­ка стала глав­ной чер­той его твор­че­ства.

3) Че­хов­ская де­таль, в ко­то­рой кон­цен­три­ро­ва­лось мно­гое, по­мо­га­ла ска­зать крат­ко о самом глав­ном.

4) Чехов гор­дил­ся тем, что умел о мно­гом пи­сать крат­ко.

5) Уме­ние пи­сать ко­рот­ко, ис­поль­зо­вать де­та­ли, за­ме­няв­шие длин­ные опи­са­ния, было вна­ча­ле не­об­хо­ди­мо­стью, а затем стало ви­зит­ной кар­точ­кой Че­хо­ва.

(1)Че­хов­ская крат­кость на пер­вых порах была пе­чаль­ной не­об­хо­ди­мо­стью, ( ..... ) пе­тер­бург­ские «Оскол­ки» и дру­гие жур­наль­чи­ки, с ко­то­ры­ми со­труд­ни­чал Чехов, пуб­ли­ко­ва­ли «ме­ло­чиш­ки» в две-три стра­ни­цы. (2)При­выч­ка пи­сать крат­ко позже ста­нет глав­ной чер­той чеховcкого стиля, его ви­зит­ной кар­точ­кой: «Умею ко­рот­ко го­во­рить о длин­ных вещах». (З)Ко­рот­ко о длин­ных пред­ме­тах поз­во­ля­ла ска­зать пре­жде всего чеховcкая де­таль, за­ме­няв­шая по­дроб­ные, ро­ман­ные опи­са­ния штри­хом,намёком, по ко­то­ро­му вни­ма­тель­ный чи­та­тель мог вос­ста­но­вить целое.

2.Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста?

Од­на­ко Во­пре­ки этому Так как Кроме того

3.Про­чи­тай­те сло­вар­ную ста­тью, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова СТИЛЬ. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 2. На­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в сло­вар­ной ста­тье.

СТИЛЬ, -я; м.

1) Со­во­куп­ность черт, бли­зость вы­ра­зи­тель­ных ху­до­же­ствен­ных приёмов и средств, обу­слов­ли­ва­ю­щие собой един­ство ка­ко­го-н. на­прав­ле­ния в твор­че­стве. На­ци­о­наль­ный с. в жи­во­пи­си. Ар­хи­тек­тур­ные стили.

2) Метод, со­во­куп­ность приёмов какой-н. ра­бо­ты, де­я­тель­но­сти, по­ве­де­ния. С. в ра­бо­те. С. ру­ко­вод­ства. С. пла­ва­ния. С. это че­ло­век (афо­ризм).

3) Со­во­куп­ность приёмов ис­поль­зо­ва­ния язы­ко­вых средств для вы­ра­же­ния тех или иных идей, мыс­лей в раз­лич­ных усло­ви­ях ре­че­вой прак­ти­ки, слог 2. На­уч­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский с. Вы­со­кий с.

4) Со­во­куп­ность приёмов ис­поль­зо­ва­ния язы­ко­вых средств, а также во­об­ще сред­ства ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти, опре­де­ля­ю­щие свое­об­ра­зие твор­че­ства пи­са­те­ля, от­дель­но­го про­из­ве­де­ния. С. До­сто­ев­ско­го. С. ко­ме­дии Гри­бо­едо­ва «Горе от ума». С. басен Кры­ло­ва.

5) Общ­ность ху­до­же­ствен­ных приёмов, ха­рак­тер­ных для ка­ко­го-н. ли­те­ра­тур­но­го жанра, на­прав­ле­ния, школы, эпохи. С. са­ти­ри­че­ской пуб­ли­ци­сти­ки. Оди­че­ский, эле­ги­че­ский, эпи­че­ский с. С. ли­те­ра­ту­ры ро­ман­тиз­ма. С. по­этов пуш­кин­ской пле­я­ды. С. «на­ту­раль­ной школы».

4.В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

дО­вер­ху дефИс ал­фа­вИт ща­вЕль хо­зя­е­вА

5.В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Мно­гие из людей стра­да­ют от БЕЗ­ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НОЙ любви, не по­ни­мая, по­че­му их от­вер­га­ют.

В своей по­ве­сти пи­са­тель­ни­ца с боль­шим юмо­ром рас­ска­за­ла о РО­МАН­ТИ­ЧЕ­СКИХ меч­тах юного без­дель­ни­ка.

У меня в па­мя­ти остал­ся лишь не­боль­шой ОТ­РЫ­ВОК из этого сти­хо­тво­ре­ния.

Ко­су­ля—очень ПУГ­ЛИ­ВОЕ жи­вот­ное, и встре­тить его уда­ет­ся очень редко.

В зале иг­ра­ла РИТ­МИЧ­НАЯ и за­жи­га­тель­ная му­зы­ка, од­на­ко тан­цу­ю­щих было мало.

6.В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

к ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ ПЯ­ТО­МУ году

ЖГЁТ ко­стер

пачка МА­КА­РОН

фильм ИН­ТЕ­РЕС­НЕЕ

слад­ких ПО­МИ­ДО­РОВ

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Грамматич. ошибки Предложения
А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том Б) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем Г) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым Д) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том 1) При­род­ный па­мят­ник «Стол­бы вы­вет­ри­ва­ния», рас­по­ло­жен­ный на тер­ри­то­рии Тро­иц­ко-Пе­чор­ско­го рай­о­на Рес­пуб­ли­ки Коми, стал одним из семи чудес Рос­сии. 2) Пётр чув­ство­вал о том, как сли­па­ют­ся от уста­ло­сти глаза и страш­но ломит тело. 3) В конце XVII сто­ле­тия науке стало из­вест­но о су­ще­ство­ва­нии не­обыч­но­го мле­ко­пи­та­ю­ще­го, от­кла­ды­ва­ю­щем яйца и на­си­жи­ва­ю­щем их: это был ут­ко­нос. 4) К концу 1840-х годов П. Л. Фе­до­то­вым было на­пи­са­но уже не­сколь­ко по­ло­тен, среди ко­то­рых вы­де­ля­лись «Раз­бор­чи­вая не­ве­ста» и «Све­жий ка­ва­лер». 5) Те, кто хоть не­мно­го увле­ка­ет­ся фи­ло­со­фи­ей, знает, что наши мысли имеют спо­соб­ность во­пло­щать­ся в ре­аль­но­сти. 6) Школь­ни­ки про­ве­ли два счаст­ли­вых дня в ла­ге­ре «Звёздоч­ке». 7) Уви­дев крас­ный сиг­нал све­то­фо­ра, ма­ши­на была оста­нов­ле­на во­ди­те­лем. 8) Гумилёв объ­явил сти­хо­сло­же­ние на­у­кой и ре­меслом, ко­то­ро­му нужно усерд­но учить­ся. 9) Один из важ­ней­ших фак­то­ров при­зна­ния иг­ро­ка в такой стра­не, как Ан­глия, — это лю­бовь или пре­зре­ние со сто­ро­ны прес­сы.

8.Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

ц..ви­ли­за­ция агитк..мпа­ния к..мпен­са­ция р..сток проз...рли­вый

9.Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

пр..зем­лить­ся, пр..зва­ние;

не..тме­чен­ный, з..щи­щен­ный;

во..хож­де­ние, бе..дум­ный;

обез..яна, раз..ярённый;

от..мен­ной, пед..нсти­тут.

10.Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

до­праш..вать корч..вать устойч..вый розн..чный удо­ста..вать

11.Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

отточ..нный

понош..нный

бор..шься

по­ст­ро..шь

пре­об­ра­зу..мый

12.Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

В Рос­сии (не)было того сред­не­го клас­са, ко­то­рый в Ев­ро­пе «со­еди­нял» ари­сто­кра­тию и про­сто­на­ро­дье.

Вес­ной за­ре­ве­ли на вы­го­нах ещё (не)пе­ре­ли­няв­шие ко­ро­вы.

(Не)слыша зву­ков виз­жав­ших со всех сто­рон пуль, Пьер подъ­е­хал к полю.

Вой­ско сак­сов умело скры­ва­лось в (не)про­хо­ди­мых лесах и бо­ло­тах.

Ре­жиссёр (не)пе­ре­стаёт удив­лять сво­и­ми ра­бо­та­ми.

Наши рекомендации