Организация складского хозяйства и учета расхода запчастей и материалов
Максимальный размер заказа по критерию минимальных совокупных затрат:
Q=sqr(2*А*S/С) ,
где А – затраты на закупку ед заказа, S – годовой расход деталей, С – затраты на хранение.
Формирование и контроль запасов – составляющие, от которых зависит своевременное устранение дефицита. Предусматривается поддержание такого соотношения деталей частого и нерегулярного спроса, который обеспечивает высокую оборачиваемость запасов при удовлетворительном обеспечении покупателей и оптимальные расходы на их содержание. Эта цель достигается:
1. учет текущего уровня запаса на складах различных уровней, 2. определение минимального уровня запаса, 3. расчет размера заказов, 4. определение интервала времени между заказами.
Неправильное установление разового уровня приводит либо к потере клиентуры, либо к дополнительным затратам по содержанию запасов.
Для обеспечения учета номенклатуру хранимого запаса кодируют, для чего его предварительно разделяют на группы.
Изделия и материалы хранятся на специальных стеллажах, позволяющих получить быстрый доступ. Существуют склады для баллонов, металла в прутках, инструментально-раздаточная кладовая, склад утиля, склад шин (про каждый подробно).
Обычно общий учет материальных ценностей на АТП ведется по сальдовому методу – осуществляется количественный учет, а в бухгалтерии – стоимостной.
«Техническая эксплуатация автомобилей»
Факторы, влияющие на расход топлива. Нормирование расхода топлива (общие положения).
Основные факторы, влияющие на расход топлива, связаны с механическими потерями в двигателе и трансмиссии, а также с преодолением сопротивления движению автомобиля, которое складывается из расходов на преодоление сопротивления качению, аэродинамического сопротивления и сил инерции. Топливный баланс автомобиля характеризуется следующей зависимостью: Q = ∑Q1…6, где где Q1 - расход топлива на преодоление механических, тепловых и насосных потерь в двигателе; Q2 - на преодоление сопротивления качению; Q3 - аэродинамического сопротивления; Q4 - механических потерь в трансмиссии; Q5 - сил инерции автомобиля; Q6 - подъемов и спусков.
Повышения топливной экономичности можно достичь, совершенствуя конструкцию автомобиля и его агрегатов: уменьшением массы автомобиля, повышением КПД двигателя и трансмиссии, снижением сопротивления качению и аэродинамического сопротивления.
Эксплуатационный расход топлива, как правило, превышает контрольный расход, приведенный в технической характеристике автомобиля. Обусловлено это;. тем, что в реальных условиях эксплуатации на расход топлива оказывает влияние ряд дополнительных факторов, которые на уровне пользователя автомобилем можно разделить на управляемые и учитываемые
Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте - это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно.
Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методикой определения базовых норм расхода топлива на AT и периодически (раз в 2-3 года) пересматриваются.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
- норма на 100 т/км транспортной работы;
- норма на ездку с грузом.
Базовая норма устанавливается для однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условий работы. Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) и полной массы автомобиля. Норма расхода топлива на ездку с грузом учитывает увеличение расхода, связанное с маневрированием в пунктах погрузки-выгрузки.
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения базовых норм.
Нормы расхода топлива устанавливаются раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу и служат для нормирования расхода этих ресурсов на АТП, планирования их потребления, оценки эффективности использования и расчетов налогообложения.
При работе автомобилей в зимнее время базовые нормы расхода топлива увеличиваются: в южных районах страны - на 5%, в северных районах - на 15%, в районах Крайнего Севера - на 20%, в остальных районах страны - на 10%. Увеличение базовых норм предусмотрено также при работе автомобилей в черте города, в горных местностях, при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, и в ряде других случаев. При работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием базовые нормы уменьшаются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок они алгебраически складываются.
«Техническая эксплуатация автомобилей»