Инвентарные здания строительного хозяйства. Организация складского хозяйства

Инвентарные здания по степени мобильности и конструктивному решению классифицируются: сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

Здания сборно-разборного типаконструктивно могут быть ре­шены как каркасно-панельные или панельные. Достоинства сборно-разборных зданий - относительно небольшая первоначальная стоимость и возможность монтажа зданий любой площади и конфигурации. Недостатки: значительные по сравнению с контейнерами и передвижными зданиями затраты труда и времени на сборку и демонтаж, а также на устройство фундаментов.

Каркасно-панельные здания применяют в основном для размеще­ния объектов производственного и реже бытового назна­чения (столовые, клубы и т. п.). В объемно-планировочном отношении они аналогичны одноэтажным промышленным корпусам и имеют один или несколько пролетов от 4,5 до 18 м, высоту от 3 до 7,8 м, оборудуются кранами грузоподъемностью до 10 т. Несущий каркас выполняют обыч­но из металла, реже из дерева или железобетона. Ограждающие конст­рукции - навесные или самонесущие стеновые панели и кровельные пли­ты. В зависимости от теплового режима помещений ограждение может быть утепленным или холодным.

Панельные сборно-разборные здания имеют меньшие пролеты по сравнению с каркасными. В таких зданиях размещают в основном бытовые, ад­министративные помещения или небольшие склады. Здания выполняют обычно из деревянных щитов. Основным элементом унифици­рованных типовых секций сборно-разборного типа является звено, со­стоящее из стеновых щитов, двух кровельных и двух щитов пола, соеди­ненных между собой.

Контейнерные зданияпредставляют собой объем­но-пространственную конструкцию, состоящую из одного или несколь­ких объемных блоков-контейнеровКаркасные контейнеры состоят из несущего каркаса и ограждающих конструкций, выполненных в виде навесных панелей или обшивки с заполнением эффективным уте­плителем. Панельные контейнеры состоят из шести соединенных между собой панелей. Объем и габариты контейнеров определяются условиями транспортирования и ограничиваются существующими автомобильными и железнодорожны­ми габаритами. Ширина до 3 м, длина исходя из радиуса поворота городских дорог - до 12 м.

Одиночные контейнеры используют под санитарно-бытовые, ад­министративные, жилые и складские помещения, В некоторых организациях жилищного строительства с высокими темпами работ они стали основным типом временных зданий. Контейнеры могут монтироваться в два или три яруса, в последнем случае при блоки­ровке требуется

Здания передвижного типасостоят из кузова и ходовой части, жестко соединенных друг с другом. Здания этого типа в наибольшей мере отвечают требованию мобильности. Трудозатраты на ввод их в эксплуатацию после перебазировки минимальны. В то же вре­мя этот тип временных зданий является наиболее дорогим.

Автофургоны применяют в качестве жилых, бытовых, админист­ративных, производственных и складских помещений на объектах с не­большой продолжительностью работ или в качестве промежуточного решения временных зданий в начальный период строительства.

Применение зданий контейнерного и передвижного типов позво­ляет решить задачу улучшения производственных условий персонала строительных организаций.

Временные огражденияустраиваются по периметру строитель­ной площадки и отдельных мест, отведенных для хранения ценного обо­рудования и материалов, предметов, представляющих повышенную опасность. По конструктивному исполнению наибольшее распространение во всем мире получили инвентарные сетча­тые рулонные пластмассовые полотнища, закрепляемые на стойках, или шиты с металлической или синтетической сеткой.

Обязательным требованием является наличие при въезде на пло­щадку информационного щита с: наименование строящегося объекта, застройщика и подрядчика, номера телефона и фамилии лица, на кото­рого оформлен ордер на производство работ, представителя госархст-ройнадзора, сроки начала и окончания работ, схема объекта. На площад­ке при необходимости оборудуется пункт очистки или мойки колес автомашин.

Моделирование строительного производства. Основные положения календарного планирования. Общая постановка задачи календарного планирования. Критерии оптимальности и ограничения.

К календарным планам (КП) в строительстве относятся все документы по планированию, в которых на основе объемов смр и принятых организационных и технологических решений определены последовательность и сроки осуществления строительства, кп являются основными документами в составе ПОС и ППР.

В соответствии с календарными планами строительства разрабатываются календарные планы обеспечения rрафик потребности в рабочих кадрах и материально-технических ресурсах. Структура, состав и степень детализации основных данных КП зависят от назначения проектной документации, в состав которой входит КП, и, следовательно, определяются периодом работ, которому он посвящен, уровнем руководства, для которого предназначен, и временем, когда он разрабатывается. Основным параметром, определяющим весь остальной состав КП, является период времени, на который он рассчитан. В КП строительства, входящем в состав ПОС, таким периодом является год, квартал, месяц, декада, неделя, день; в графике выполнения работ в составе с технологической карты в зависимости от объемов и продолжительности работ день, смена и час, а в транспортно-монтажных графиках час и минута.

ПОРЯДОК разработки КП следующий:

1. Составляют перечень (номенклатуру) работ.

2. В соответствии с ним по каждому виду работ определяют их объемы.

3. Производят выбор методов производства основных работ и ведущих машин.

4. Рассчитывают нормативную мощность и трудоемкость;

5. Определяют состав бригад и звеньев.

6. Выявляют технологическую последовательность выполнения работ.

7 . Устанавливают сменность работ.

8. Определяют продолжительность отдельных работ и их совмещение между собой; одновременно по этим данным корректируют число исполнителей и сменность.

9. Сопоставляют расчетную продолжительность с нормативной и вводят необходимые поправки.

10. На основе выполненного плана разрабатывают графики потребности в ресурсах и их обеспечения.

По данным КП строительства строят графики потребности в рабочих кадрах, материальных ресурсах, основных машинах и транспорте. Объемы СМР и потребность в конструкциях, деталях, полуфабрикатах и основных материалах определяют по данным типовых проектов, проектов аналогов или по действующим справочникам и расчетным нормативам для составления ПОС. Укрупненным показателем в этих нормативах принят 1 млн. руб. сметной стоимости СМР в ценах 1984 г. или физические показатели (на 100 м 2 площади, 1000 м 3 объема и т. п.). Потребность в рабочих кадрах определяют по планируемой выработке в денежном выражении. Необходимое количество основных механизмов устанавливают по тем же расчетным нормативам или исходя из расчетных объемов работ и установленных норм выработки.

ИСХОДНЫМИ данными для составления КП, разрабатываемых в составе ПОС, являются: строительная, сметная и другие части проекта (РП), в

том числе отдельные разделы ПОС, разработанные до составления КП:

- ведомости объемов работ;

- расчеты необходимых ресурсов;

- организационно-технологические схемы возведения основных зданий и сооружений и описание методов производства

сложных СМР;

- нормативные или директивные (установленные) сроки строительства объекта, комплекса и его частей;

- документация изысканий, в том числе данные, характеризующие возможности подрядных организаций и материально-технической базы строительства.

Виды календарных планов в составе проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС) и проектов организации работ (ПОР)

К календарным планам (КП)в строительстве относятся все документы по планированию, в которых на основе объемов СМР и принятых организационных и технологических решений определены последователь­ность и сроки осуществления строительства, КП являются основными документами в составе ПОС и ППР.

В соответствии с календарными планами строительства разрабатываются календарные планы обеспечения - график потребности в рабочих кадрах и материально-технических ресурсах.

Структура, состав и степень детализации основных данных КП зависят от назначения проектной документации, в состав которой входит КП, и, следовательно, определяются периодом работ, которому он посвя­щен, уровнем руководства, для которого предназначен, и временем, когда он разрабатывается. Основным параметром, определяющим весь осталь­ной состав КП, является период времени, на который он рассчитан. В КП строительства, входящем в состав ПОС, таким периодом является год, квартал, месяц, декада, неделя, день; в графике выполнения работ в соста­ве технологической карты в зависимости от объемов и продолжительности работ - день, смена и час, а в транспортно-монтажных графиках - час и минута.

КП строительства объектав виде линейного или сетевого графи­ка предназначен для определения последовательности и сроков вы­полнения общестроительных, специальных и монтажных работ, осуществ­ляемых при возведении объекта. Эти сроки устанавливают в результате рациональной увязки сроков выполнения отдельных видов работ, учета состава и количества основных ресурсов, в первую очередь рабочих бри­гад и ведущих механизмов, а также специфических условий района строи­тельства, отдельной площадки и ряда других существенных факторов.По КП рассчитывают во времени потребность в трудовых и матери­ально-технических ресурсах, а также сроки поставок всех видов оборудова­ния. Эти расчеты можно выполнять как по объекту в целом, так и по от­дельным периодам строительства. На основе КП ведут контроль за ходом работ и координируют работу исполнителей. Сроки работ, рассчитанные в КП, используют в качестве отправных в более детальных плановых доку­ментах, например, в недельно-суточных графиках и сменных заданиях.

Порядок разработки КПследующий:

1. Составляют перечень (номенклатуру) работ.

2. В соответствии с ним по каждому виду работ определяют их объемы.

3. Производят выбор методов производства основных работ и ведущих машин.

4. Рассчитывают нормативную машино- и трудоемкость;

5. Определяют состав бригад и звеньев.

6. Выявляют технологическую последовательность выполнения работ.

7. Устанавливают сменность работ.

8. Определяют продолжительность отдельных работ и их со­вмещение между собой; одновременно по этим данным кор­ректируют число исполнителей и сменность.

9. Сопоставляют расчетную продолжительность с нормативной и вводят необходимые поправки.

10. На основе выполненного плана разрабатывают графики по­требности в ресурсах и их обеспечения.

При наличии технологических карт уточняют их привязку к мест­ным условиям (соответствие сроков, ведущих механизмов, наличие тре­буемых ресурсов и т. п.) и выходные данные карт принимают в качестве расчетных по отдельным комплексам работ КП объекта. Так, имея техно­логическую карту монтажа типового этажа и крыши жилого дома, прини­мают для составления графика строительства дома заложенные в эти кар­ты сроки монтажа и потребность в ресурсах.

Разберем порядок заполнения левой, а затем правой частей графи­ка табл. 7.1.

Наши рекомендации