Iii. итог занятия
I. Орг.момент.
Здравствуй, Максим! Какой сегодня день недели? Месяц? Время года?
II. Основная часть.
1. Определение темы
- Найдите общий звук в 3-х словах и обозначьте его буквой:
-карта, айва, краб [а]
-план, фонарь, нож [н]
-туфли, картофель, самолет [т]
-волосы, окна, седло [о]
-нитка, коньки, окунь [н']
-иволга, пила, пони [и]
-компот, мука, дом [м]
-дыня, лыжник, посылка [ы]
- Полученные буквы запиши в строчку. Какое слово у тебя получилось? (Антонимы)
- Правильно! Темой нашего занятия сегодня будут антонимы.
- Дай определение, что такое антонимы. (Слова противоположного значения).
2. Найди слова антонимы в пословицах (устно):
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
«По одежке встречают, по уму провожают».
«Слово серебро, а молчание – золото».
«Старый друг лучше новых двух».
- Объясни, как вы понимаешь пословицу «По одежке встречают - по уму провожают».
3. -Послушай стихотворение, найди слова – антонимы.
На рынке,
На рынке
толпится народ.
Один покупает,
Другой продает.
Когда не придете –
Зимою ли,
Летом, -
Вы купите мяса
Себе на котлеты,
Вы купите репу, морковку,
И брюкву,
И крупную, кислую, красную клюкву.
(Покупать – продавать; зимой – летом).
4. – Посмотри на картинки (заяц, лебедь, сом, репа, камыш).
–Назовите прилагательные антонимы к каждому слову (по 2 слова).
заяц (трусливый – смелый)
лебедь (белый – черный)
сом (тяжелый – легкий)
репа (сырая – вареная)
камыш (низкий – высокий)
5. Динамическая пауза.
-Давай немножко отдохнем. Сделаем упражнения для глаз: посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, к центру. А теперь плотно сожмем зубки и повторим упражнения: глазки смотрят вверх, вниз, вправо, влево, к центру.
6. –Посмотри еще раз на картинки. Раздели слова на слоги, из первых слогов составь слова предложения. (За лесом река).
III. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что было сложным? Молодец, Максим. Спасибо за занятие!
До свидания!