Порядок проведения занятия. В начале занятия преподаватель кратко объясняет цель занятия, порядок его проведения, выдает задания группам студентов (по 2-3 человека)

В начале занятия преподаватель кратко объясняет цель занятия, порядок его проведения, выдает задания группам студентов (по 2-3 человека), дает методические рекомендации по проектированию организационных (управленческих)процедур.

Студенты формулируют цель процедуры, разрабатывают карту процедуры и формы документов, используемых в процедуре, а также кратко описывают операции, входящие в процедуру. Все работы выполняются на ПЭВМ. Студенты могут использовать в качестве примера разработанные ранее процедуры из “Банка организационных и управленческих процедур”.

В конце занятий проводится обсуждение разработанных процедур, анализируются ошибки и дается оценка работе каждой группы. После устранения замечаний разработанные процедуры вводятся в “Банк организационных и управленческих процедур”.

Методические указания

Разработка организационной управленческой процедуры включает/21/:

определение цели процедуры;

разработку схемы процедуры;

описание операций, входящих в процедуру;

разработку форм документов, используемых в процедуре.

На организационную (управленческую) процедуру составляется карта процедуры. Карта управленческой процедуры представляет собой, как правило, координатную оперограмму, в которой отражается совокупность выполняемых операций, имеющую законченную (хотя и ограниченную) цель.

В карте процедуры (табл. 5) по горизонтали указываются службы (исполнители), участвующие в решении данной задачи, а по вертикали - наименование операций в логической последовательности. В клеточках таблицы с помощью условных обозначений указываются действия по выполнению каждой операции и какие документы при этом обрабатываются, а стрелками обозначается движение документов. Также рассчитывается трудоемкость операции и сетевой график. Схема процедуры позволяет наглядно представить всю технологию решения конкретной управленческой задачи.

Содержание отчета

Каждая группа представляет письменный отчет, в котором приводится цель процедуры. Карта процедуры, описание операций процедуры и формы документов, используемых в процедуре.

Таблица 5 Карта управленческой процедуры /21/
Порядок проведения занятия. В начале занятия преподаватель кратко объясняет цель занятия, порядок его проведения, выдает задания группам студентов (по 2-3 человека) - student2.ru

Продолжение табл. 5
Порядок проведения занятия. В начале занятия преподаватель кратко объясняет цель занятия, порядок его проведения, выдает задания группам студентов (по 2-3 человека) - student2.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-

СТРУКТУРНОЙ SADT – МОДЕЛИ

В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Цель работы

Целью работы является приобретение навыков в применении функционально-структурного подхода в организационном проектировании, построении «дерева-функций» и SADT – диаграмм, отображающих реализацию отдельных функций моделируемой системы, формирование SADT – модели проектируемого объекта.

Исходные данные

Для проведения работы студенты используют перечень функций, выполняемых подразделениями и службами предприятий, описанный в отечественной и зарубежной литературе, классификации функций, «деревья» функций, а также данные из «Банка SADT - диаграмм». В качестве исходных функций, подлежащих SADT – моделированию, используют основные функции, функции обеспечения и функции обслуживания выполняемых подразделениями предприятий.

Наши рекомендации