Архитектура ИС, типы архитектур
Архитектура ИС –это структура, определяющая модель, функции и взаимосвязь компонентов.
1. файл-сервер— выделенный сервер, оптимизированный для выполнения файловых операций ввода-вывода и предн. для хранения файлов любого типа, обладающий большим объемом дискового пространства. Присутствует «толстый» клиент и очень «тонкий» сервер — почти вся работа выпол- ныотся на стороне клиента, а от сервера требуется только дисковая память.
Недостатки - высокий сетевой трафик, ограниченное множество команд манипулирования данными; отсутствие развитых средств защиты.
Достоинства- высокую эфф-сть роботы с небольшими объемами данных в однопользовательском режиме.
2.клиент-сервер - архитектура распределенной вычисл.системы, в которой приложение делится на клиентский и серверный процессы. Имеет сетевое разделение компонентов.
Достоинства-высокая производительность, стабильность и надежность работы в многопользовательском режиме, простота организации защиты данных путем шифрования сетевого трафика.
Недостатки- высокая стоимость, повышенные требования к квалификации разработчиков и администраторов.
3. многоуровневая архитектура- для больших ИС со сложными приложениями, множеством пользователей и запутанной логикой, распределенная обработка данных. Позволяет повысить эфф-ть работы корпоративной ИС.
4. Интернет/Интранет - объединение технологии Интернет/Интранет и многоуровневой архитектуры. Инструментальные программные средства технологии Интернет/Интранет дополняются развитыми средствами разработки приложений, работающих с базами данных. Структура приложения включает модули: браузер («тонкий» клиент), сервер приложений, сервер БД, ВЭБ-сервер.
5. Базовые стандарты ИС: MRP, MRP II, ERP, ERP II и др.
БС –это характерные законы управления для регламентации управляющего воздействия на системы.
MRS -объемно-календарное планирование(формируется план продаж, план пополнения запасов).
MRP - планирование потребностей в материальных ресурсах. На основе плана выпуска продукции, спецификации изделия осуществляется расчет потребностей производства в материалах. Недостаток- отсутствие учета загрузки производственных мощностей, стоимости рабочей силы при расчете потребностей в материалах.
MRP II - планирование производственных ресурсов. В большей степени ориентирован на средние по размеру организации.
SIC-управление складскими запасами.
CRP-планирование потребностей в производственных мощностях.
ERP- система планирования ресурсов предприятия. Является базовым механизмом управления ресурсами предприятия. ERP-системы м.б. рекомендованы к внедрению в организациях: крупных; со сложным типом производства; с разветвленной филиальной сетью; с большим ассортиментом выпускаемой продукции; с повышенным объемом складских операций.
ERP II -управление внутренними ресурсами и внешними связями организации.
6. Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.
Развитие современных инф-х технологий открывает широкие возможности для совершенствования процесса управления. Создание системы поддержки принятия решений создает условия менеджерам и руководителям любого уровня для того, чтобы оперировать в процессе аналитической работы и подготовки решений не только количественными параметрами, но и оценивать и учитывать качественные стороны управленческих процедур. В связи с распространением ИТ возникли новые управленческие концепции, влияющие в свою очередь на формирование современного рынка ИТ управления бизнес-процессами на предприятии. Это концепции, связанные с корпоративной информационной системой управления предприятием.
Перспективы:IP-телефония.технологии распознавания речи,мультимедийные коммуникации,контакт-центры (call-центры, видео и объед. Коммуникации, IVR (Interactive Voice Response)Интернет технологии – это корпоративная локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Интернет.Составными частями Интернет является Web-сервера для статистической и динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации текста.Главное отличие Интернет от Интранет – трехуровневые коммуникации, позволяющие осуществить технологию управления корпоративными коммуникациями.