Организация и управление закупочной деятельностью
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализованно. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:
· доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании;
· сущность приобретаемой продукции или услуг;
· ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;
· наличие возможностей для выполнения данной функции;
· задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.
Преимущества централизованных закупок:
· простота стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции;
· отсутствие административного дублирования;
· возможность совместного (несколькими отделами компании) размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа;
· лучший контроль за выполнением обязательств по закупкам;
· развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени. Вариант структуры службы закупок предприятия, предполагает сосредоточение всех функций закупок предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
· Определение потребности в материальных ресурсах.
· Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.
· Анализ и определение возможных источников снабжения.
· Определение цены и условий закупок.
· Подготовка и размещение заказа на закупку.
· Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
· Получение и проверка товаров.
· Обработка счета и оплата.
· Учет поступлений материальных ресурсов.
Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.
Правовые основы закупок . Основные условия контракта ( 1-7)
1. Приамбула (шапка, дата №, место и полное наименование сторон
2. Предмет контракта (товар, кол-во, характеристики, базисные условия поставки
3. Цена и общая сумма контракта (твёрдые , подвижные, скользящие цены)
4. Качество товара (по стандарту(ГОСТ); по спицификации, по содерж основных веществ; по образу)
5. Срок поставки товара
6. Условия платежа
7. Упаковка и маркеровка товара
Правовые основы закупок . Основные условия контракта (8-14)
8. Порядок отгрузки товара
9. Гарантии, рицензии, санкции
10. Сдача - приёмка товара
11. Страхование товара
12. Фосможор - форсможорная оговорка
13. Арбитраж (при притензиях)
14. Прочие условия (передача прав т третьей стороне)
Сущность производственной логистики
ПЛ- управление материальными потоками на этапе основного производства
ПЛ - можно опред. как науку (теорию, методологию) о системной рацианализации управления процессами развития производ. систем( раб. места, участка,цеха, производства как набора цехов для выпуска конкретной продукции или оказания конкретных услуг организации).
С целью повышения их эффективности посредствам синхронизации, оптимизации и интеграции потоков в производственных системах.