В соответствии с ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

По специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)»

\шифр и полное название \

Студента ___________________________________________________________

\фамилия, имя, отчество \

Курс , учебная группа № ___

Руководитель практики от колледжа _________________________________________

__________

\ фамилия, имя, отчество, должность \

Руководитель практики от предприятия_________________________________________

________ \ фамилия, имя, отчество, должность \

2014/2015

учебный год

Дневник составлен преподавателем специальных дисциплин Пахоруковой Е.И.

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № 6 от « 16 »января 2014г.

Председатель ПЦК _________________________/Т.Е. Иваненкова/

Памятка студенту

1. Производственная практика студентов является важнейшей частью учебного процесса в подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства и проводится с целью закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения практических навыков в объёме специальности самостоятельной работы.

2. Перед выездом на практику студент обязан: получить в колледже направление на практику, программу, индивидуальное задание от руководителя практики и дневник: тему курсовой или дипломной работы.

3.Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- участвовать в научно-исследовательской работе по заданиям руководителей практики: - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками:

- по окончании практики сдать отчетную документацию: дневник по практике и аттестационный лист

4. В случае если, студент, не выполнил программу практики и/или получил отрицательный отзыв о работе, должен пройти практику самостоятельно, предоставив отчетную документацию.

5. Студентам необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятиях в период прохождения производственной и преддипломной практик.

Сведения о местах производственной практики студента

Даты прохождения производственной практики: с_________________ по_______________

Полное наименование организации (предприятия):_________________________________

_____________

Адрес: _____________

(указать фактическое местонахождение: почтовый адрес, город, улицу, номер дома)

_____________

Телефон /факс: ______

Руководитель организации: __________________________________________________________

_____________

(должность, Ф.И.О.)

Наименование подразделения, отдела:____________________________________________

Общий объём времени на проведение практики (количество часов) в соответствии с учебным планом и федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)» базовой подготовки 72 .

(количество часов)

Цели и задачи программыпроизводственной практики.

Требования к результатам освоенияпроизводственной практики.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен:

в соответствии с ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

иметь практический опыт:

- приемки товаров по количеству и качеству; - составления договоров; - установления коммерческих связей; - соблюдения правил торговли; - выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации; - эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда; уметь: - устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение; - управлять товарными запасами и потоками; - обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству; - оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли; - устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли; - эксплуатировать торгово-технологическое оборудование; - применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;
в соответствии с ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности иметь практический опыт: - оформления финансовых документов и отчетов; - проведения денежных расчетов; - расчета основных налогов; - анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; - выявления потребностей (спроса) на товары; - реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; - анализа маркетинговой среды организации; уметь: - составлять финансовые документы и отчеты; - осуществлять денежные расчеты; - пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; - рассчитывать основные налоги; - анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; - применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; - выявлять, формировать и удовлетворять потребности; - обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; - проводить маркетинговые исследования рынка; - оценивать конкурентоспособность товаров  
Перечень производственных заданий на период производственной практики
Наименование тем программы преддипломной практики   Учебно-производственные задания
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью МДК .01.01 Организация коммерческой деятельности
Вводный инструктаж     Постановка целей, задач, времени, места прохождения практики, знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики, поведение инструктажа по правилам соблюдения безопасности.
Тема 1.3. Характеристика оптовой торговли 1. Определить вид оптового предприятия. 2. Изучить этапы закупочной работы оптового предприятия. 3. Проанализировать коммерческую работу по оптовой продаже товаров. 4. Принять участие в приемке товаров по количеству и качеству. 5. Произвести документальное оформление недостачи или излишка товаров. 6. Рассчитать штрафные санкции за недопоставку товаров, составить претензионное письмо.  
Тема 1.5. Организация складского хозяйства оптовой и розничной торговли 1. Проанализировать основные операции складского технологического процесса: поступление и выгрузка, приемка груза, укладка на хранение, отбор товаров для реализации, упаковка, комплектование заказов, погрузка и отправка покупателю. 2. Ознакомиться с основными способами укладки товаров на складе и методами отбора товаров с мест хранения. 3. Провести анализ потерь при хранении товаров на складе. 4. Произвести расчет возможной естественной убыли товаров при хранении на складе.
Тема 1.6. Транспортно-экспедиционное обслуживание коммерческой деятельности 1. Охарактеризовать виды транспорта, используемого в товародвижении предприятия. 2. Ознакомиться с организацией автомобильных перевозок. 3. Ознакомиться с основными сопроводительными транспортными документами. Изучить требования к их заполнению. 4. Проанализировать основные операции с тарой и дать им характеристику. Заполнить форму «Акт о завесе тары».
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью МДК .01.02 Организация торговли
Вводный инструктаж Постановка целей, задач, времени, места прохождения практики, знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики, поведение инструктажа по правилам соблюдения безопасности.
Тема 2.1. Технология торговой деятельности предприятия розничной торговли. 1. Ознакомиться с устройством и планировкой торгового зала магазина (применяемые виды планировок). 2. Проанализировать организацию торгово-технологического процесса магазина. 3. Провести подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку товаров в торговом зале. 4. Принять участие в приемке товаров по количеству и качеству. 5. Произвести документальное оформление недостачи или излишка товаров. Оформить претензию поставщику.  
Тема 2.2. Формирование и регулирование ассортимента товаров торговой организации 1. Проанализировать основные этапы формирования ассортимента товаров торгового предприятия. 2. Рассчитать основные показатели ассортимента товаров: полнота, устойчивость, структура, степень обновления. 3. Охарактеризовать методы изучения покупательского спроса. 4. Ознакомиться с организацией управления товарными запасами на предприятии. 5. Рассчитать показатели, характеризующие товарные запасы: величину товарных запасов в днях товарооборота, среднюю величину товарных запасов, время и скорость товарного обращения.  
Тема 2.3 Организация торгового обслуживания покупателей 1. Ознакомиться с формами и методами продаж торгового предприятия. 2. Проанализировать для конкретного торгового предприятия соблюдения правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, порядка обмена и возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества. 3. Охарактеризовать виды услуг, предоставляемых покупателям и методы их оценки качества.
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью МДК.01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
Вводный инструктаж Постановка целей, задач, времени, места прохождения практики, знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики, поведение инструктажа по правилам соблюдения безопасности.  
Тема 3.2. – 3.4. Работа на торгово-технологическом оборудовании 1. Отработать навыки работы на электронных весах разных типов: подготовка весов к работе, технология взвешивания и окончание работы. 2. Провести работу на фасовочно-упаковочном оборудовании. 3. Отработать навыки работы на используемых контрольно – кассовых машинах.
Тема 3.8. Охрана труда и техника безопасности в торговых организациях 1. Ознакомиться организацией охраны труда на предприятии. 2. Проанализировать организацию производственной санитарии на предприятии торговли. 3. Отработать навыки работы на торговом оборудовании с соблюдением техники безопасности.
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение  
Вводный инструктаж Постановка целей, задач, времени, места прохождения практики, знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики, поведение инструктажа по правилам соблюдения безопасности.  
Тема 1.3. Налоги и налогообложение 1. Проанализировать работу предприятия в области соблюдения основных положений Налогового законодательства РФ. 2. Ознакомиться с системой налогообложения, используемой на предприятии. 3. Принять участие в расчете основных видов налогов юридических лиц: налог на прибыль организации, налог на имущество организации, налог на прибыль предприятия.
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности  
Вводный инструктаж Постановка целей, задач, времени, места прохождения практики, знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики, поведение инструктажа по правилам соблюдения безопасности.  
Тема 2.3. Основные средства 1. Проанализировать состояние и использование основных средств на предприятии. 2. Определить влияние использования основных средств на объем производства.  
Тема 2.4. Оборотные средства 1. Провести анализ выполнения плана материально – технического снабжения. 2. Разработать мероприятия по эффективному использованию материальных ресурсов. 3. Определить потребности предприятия в оборотных средствах, величину материальных затрат предприятия.  
Тема 2.8. Финансовая деятельность предприятия 1. Ознакомиться с результатами финансово – хозяйственной деятельности предприятия. 2. Проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия по следующим показателям: товарооборот, валовой доход, себестоимость продаж, валовая прибыль, операционные издержки, переменные издержки, прибыль от продаж, прочие доходы, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, уровень валового дохода в товарообороте, уровень издержек в валовом доходе, уровень прибыли в валовом доходе, рентабельность продаж.  
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК 02.03. Маркетинг  
Вводный инструктаж Постановка целей, задач, времени, места прохождения практики, знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики, поведение инструктажа по правилам соблюдения безопасности.
Тема 3.3. Маркетинговые исследования 1. Провести оценку рекламной программы предприятия. 2. Составить рекламное сообщение (по заданным условиям). 3. Проанализировать потребительский спрос на товары. 4. Провести анализ жизненного цикла товара (по заданным условиям). 5. Провести оценку конкурентоспособности товаров.
     

Оценочный лист

Наши рекомендации