Тема 2.4 Организация и управление рекламной деятельностью

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарских занятиях:

1. Понятие «рекламный процесс».

2. Участники рекламного процесса.

3. Этические нормы взаимодействия участников рекламного процесса.

4. Понятие «рекламная деятельность». Правовое регулирование рекламной деятельности.

5. Рекламное агентство: структура и основные функции.

6. Штатное расписание рекламного агентства. Особенности работы креативного директора, копирайтера, дизайнера и пр. сотрудников.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Подготовиться к деловой игре «Рекламное агентство».

Деловая игра – это метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам. Целью деловой игры является формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов; обучение коллективной мыслительной и практической работе; формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений.

Студенты должны разделиться на 4 подгруппы (сотрудники рекламного агентства; сотрудники трех организаций-заказчиков), распределить роли (руководители организаций, креативный директор, руководитель проекта, рядовые сотрудники – копирайтер, дизайнер, веб-дизайнер и пр.). В ходе игры необходимо разработать и представить «заказчикам» рекламный продукт.

Примерный сценарий деловой игры:

1 – производственное совещание в рекламном агенстве

2 – встречи с заказчиками, обсуждение потребностей клиентов, заключение договоров на разработку рекламного продукта.

3 – обсуждение заказов, формирование рабочих групп

4 – работа над заказами (рекламой)

5 – презентация рекламных продуктов заказчикам.

Презентации составляются в редакторе Microsoft Office PowerPoint, объем презентации 7-8 слайдов.

3. Составить глоссарий по теме семинара. Описание терминов оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии, сдается в конце семестра и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

Библиографические источники:

а) учебные издания

1. Бацюн, Н. В. Менеджмент в рекламе : учеб. пособие для вузов по специальности 032401 "Реклама" / Н. В. Бацюн ; Иркут. гос. техн. ун-т. – М. : РИОР, 2010. – 173 с.

2. Бузин, В. Н. Медиапланирование. Теория и практика : учеб. пособие для высш. учеб. заведений по специальностям "Реклама" [и др.] / В. Н. Бузин, Т. С. Бузина. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 495 с. (УМЦ)

3. Карпова, С. В. Рекламное дело : учеб. для бакалавров / С. В. Карпова ; Фин. ун-т при Правительстве РФ. – М.: Юрайт, 2013. – 431 с.

4. Нюренбергер, Л. Б. Рекламная деятельность : [учеб. пособие] / Л. Б. Нюренбергер, А. Е. Архипов, Л. М. Кочетова ; НГУЭУ. – Новосибирск : [Изд-во НГУЭУ], 2010. – 195 с. (УМО)

5. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : учеб. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – М. : Дашков и К, 2013. – 538 с. (МОиНРФ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com /bookread.php?book=354029 документ ЭБС

6. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для акад. бакалавриата / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Юрайт, 2015. – 502 с.

7. Тевлюкова, О. Ю. Реклама в коммуникационном процессе : учеб. пособие / О.Ю. Тевлюкова. – Новосибирск : НГУЭУ, 2009. – 362 с.

б) периодические издания

1. Емельянов, Ю. Информационная и коммуникационная культура в компании / Ю. Емельянов // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 10. – С. 8-18.

2. Ивлева, М.И. Этика и рынок: этические аспекты рекламы/ М.И. Ивлева // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 3. – С. 186-197.

3. Каменская М.А. Специализированные неэфирные каналы как новая рекламная площадка / Каменская М. А. // Реклама. Теория и практика. – 2009. – № 3. – С.186-195.

4. Плосконосов, М. Осторожно, вирус! Понятие и механизм действия вирусной рекламы / М. Плосконосов // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru

5. Рубцова, Т. И. Организация деловых встреч в международном бизнесе / Т. И. Рубцова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 11. – С. 56-60.

6. Темичев, А. Пять шагов к эффективному копирайтингу / А. Темичев, М. Акулич // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru

7. Темичев, А. Создание международного бренда, обеспечение его узнаваемости и поддержание репутации / А. Темичев, М. Акулич // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru

8. Фролов Д.П. Цветовые технологии рекламной коммуникации/ Д.П. Фролов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 66-72.

9. Цвелодуб Т. AMBIENT – конструктор, который всегда с тобой / Т. Цвелодуб // Рекламодатель: теория и практика. – 2014. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.reklamodatel.ru

10. Чалова, Е. Путь к сердцу потребителя требует ответственности : (что вызывает больше доверия: объективная информация или эффективная реклама?) / Е. Чалова // Советник. – 2011. – № 4. – С. 30-33.

Наши рекомендации